Введение. Науки, изучающие организм человека - Колесов, Маш, Беляев 8 класс (ответы)

1. Прочитайте по учебнику «Введение». Выпишите в левый столбец таблицы черты сходства организма человека с другими организмами, а в правый – черты различия

СходствоРазличие
Рождение, рост Человек обладает сознанием
Старость, смерть Человек способен к труду
Питание Человек обладает устной речью
Дыхание Человек обладает письменностью
Клеточное строение Человек имеет успехи в медицине и мн. др. сферах жизни
Воспроизводение потомства



2. Подумайте, какие преимущества даёт людям цивилизация, какие негативные последствия и издержки принесла она. Запишите свои выводы в таблицу. Сопоставьте их со взглядами авторов статьи «Введение»

Преимущества цивилизацииНегативные последствия
телефоны загазованность воздуха
телевидение продукты, содержащие нитраты
улучшение условий жизни недостаток двигательной активности
увеличилась продолжительность жизни распространение болезней


3. Прочитайте п.1 учебника. В левый столбец таблицы выпишите названия биологических наук о человеке, в правый – методы, которые применяются в них для исследований

НаукаМетоды исследования
Анатомия Наблюдения - изучение человека: вскрытие тел, рентген, ультразвуковая диагностика
Физиология Наблюдение за болезнями, опыты,  эксперименты на животных
Психология Наблюдения, измерения
Гигиена Наблюдения, измерения, эксперимент



4. Прочитайте п.2. В таблицу впишите фамилии двух античных мыслителей и двух учёных эпохи Возрождения и укажите их вклад в науку

УченыйЕго вклад в науку
Леонардо да Винчи Строение тела человека
Рафаэль Санти Расположение костей
Ульям Гарвей Два круга кровообращения
Рене Декарт Развитие физиологии


5. Решите кроссворд №1

По горизонатли: 

2. Физиология

6. Анатомия

8. Аристотель

9. Декарт

10. Везалий

12. Гераклит

13. Мечников

По вертикали: 

1. Психология

3. Гигиена

4. Павлов

5. Гиппократ

7. Пастер

11. Гарвей