Происхождение человека - Колесов, Маш, Беляев 8 класс (ответы)

6. Прочитайте п.3. Выпишите в левый столбец таблицы тип, подтип, класс, отряд, семейство, род и вид, к которому принадлежит человек, а в правый – признаки, доказывающие принадлежность человека к этим систематическим группам

Систематическое положение человекаПризнаки, доказывающие принадлежность человека к данной систематической группе
Тип хордовые на ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, на ней формируется нервная трубка, а под ней - кишечник
Подтип позвоночные формируется внутренний скелет, кровеностная система замкнутая
Класс млекопитающие имеет диафрагму
Отряд приматов пятипалые конечности, плоские ноги
Семейство гоминид 90% генов шимпанзе идентично генам человека



7. Прочитайте п.4. Укажите, какие экологические факторы способствовали развитию прямохождения

Предки людей поднимались, чтобы осмотреть местность


8. Перечислите, на какие факты опираются учёные, доказывая, что предки человека – австралопитеки – не владели речью, несмотря на то, что их мозг превосходил по объёму мозг обезьян

Не было подбородного выступа, тяжёлая челюсть, не было речевых мышц


9. Заполните таблицу

ХарактеристикаОбъем головного мозга, наличие асимметрии полушарийМесто обитания, образ жизни, культура
Группа

Дренейшие люди:

1. Питекантроп

2. Синантроп
1100 куб. см о.Ява, активный образ жизни
Китай, активный образ жизни

Древние люди:

Неандерталец

до 1700 куб. см Европа, Африка, Азия; активный образ жизни

Первые современные люди:

Кроманьонец

до 1800 куб. см Европа; активный образ жизни



10. Расположите понятия национальность, народность, раса, подраса, начиная от более крупной группы и заканчивая наиболее мелкой

Раса – подраса – национальность – народность


11. По внешнему виду определите, к какой расе принадлежит каждый из изображённых на рисунке людей. Сделайте подписи к рисункам

1 – австралоидная

2 – европеоидная

3 – негроидная

4 – монголоидная


12. Объясните, чем понятия нация и народ отличаются от понятия раса

Люди разных рас могут жить и говорить на языке того же государства, в котором они родились


13. Решите кроссворд №2