Строение организма - Колесов, Маш, Беляев 8 класс (ответы)
14. Укажите уровни организации человеческого организма, начиная с молекулярного
Молекула – клетка – ткань – орган – система органов – организм
15. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека. Назовите указанные органы грудной и брюшной полости
1 – гортань
2 – трахея
3 – лёгкие
4 – сердце
5 – околосердечная сумка
6 – диафрагма
7 – желудок
8 – печень
9 – желчный пузырь
10 – тонкая кишка
11 – толстая кишка
12 – аппендикс
16. Впишите в текст пропущенные слова
Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью гормонов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью нервных импульсов, приходящих к органам по нервам
17. Рассмотрите рисунок, изображающий строение животной клетки
1) Определите, делится показанная на рисунке клетка или находится в состоянии между делениями. Поясните, почему вы так решили
Она вскоре будет делиться, т.к. органы клетки делятся на две части
2) Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта
№4
3) Вспомните и напишите основные отличия животной клетки от растительной
В ней не содержится хлорофил и она (животная) не может участвовать в фотосинтезе
18. Нарисуйте схему, отражающую основные этапы деления клетки
19. Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова: внешняя среда, внутренняя среда, обмен веществ, биологическое окисление, клеточные структуры, энергия
Среда, в которой находится организм, называется органической средой. Среда, в которой находятся клетки и ткани, является клеточной средой. Жидкость, омывающая мышцы, составляет межклеточные вещества. Содержимое пищеварительного канала относится к эпителию. Из кровяной клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для работы. Питательные вещества используются для построения тканей и восполнения энергии. Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счёт питательных органических веществ
20. Конкретизируйте схему «субстрат – фермент – продукты реакции» на примере опыта по разложению ферментом каталазой пероксида водорода. Допишите утверждения
Субстратом в этом мире является пероксид водорода, ферментом – каталаза, продуктами реакции – кислород и вода
Ответьте, почему с вареным картофелем эта реакция не идёт
Потому, что картофель состоит из воды и сахара, но не из кислорода
21. Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки
Обмен веществ – питательные вещества, поступающие в клетку, образуются в сложные и выделяется энергия
Рост – увеличение размеров и массы клетки
Развитие – её возрастные изменения и выполнение всех функций
Раздражение – процесс воздействия на клетку
Возбуждение – клетка включается в работу
Покой – спокойное состояние клетки
Возбудимость – возбуждённое состояние клетки
22. Определите тип ткани, разновидности которой представлены на рисунке, и сделайте соответствующие подписи к рисункам
1 – плоский эпителий
2 – кубический эпителий
3 – цилиндрический эпителий
4 – мерцательный эпителий
Впишите недостающие слова в характеристику определённого вами типа ткани
Общие свойства эпителиальной ткани: клетки располагаются плотно. Межклеточного вещества мало. Основная функция – защитная и (или) секреторная, встречается в покровах или железах внешней и внутренней секреции
23. Заполните таблицу
24. Выполнив практические задания №1 и №4 под знаком «!» на с.39 учебника, допишите утверждения
Шрамы на коже состоят из соединительной ткани. Они не загорают, потому что они не ороговевшие. Диафрагма образована эпителиальной тканью. К этому выводу приводит тот факт, что она выстилает поверхность сосудов и т.п.
25. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс. Закончите утверждение
Возбуждение или торможение нейрона Б будет зависеть от состава и количества биологически активных веществ содержащихся в жидкости
26. Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу, указав части рефлекторной дуги мигательного рефлекса и функцию каждой из них
Часть рефлекторной дуги Функция 1. Рецептор 2. Чувствительный нейрон проводит сигнал 3. Вставочный нейрон получает 4. Двигательный нейрон передает 5. Мышца глаза открыть или закрыть; двигать галз
27. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе. Каково их значение?
К мозгу идёт связь с органами и также идёт информация об ответной реакции по каналам обратной связи
28. Выполните практическое задание по изучению свойств мигательного рефлекса, описанного на с. 41-43 учебника. Запишите и объясните результаты
Число прикосновений к рефлексогенной зоне, достаточное для торможения рефлекса, - одно
Центральное торможение мигательного рефлекса возможно, потому что происходят частичные прикосновения к рефлекторной зоне
Значение мигательного рефлекса состоит в том, что он оберегает глаз от опасности и сухости
29. Решите кроссворд №3
По горизонтали:
2. рефлекс
7. аксон
9. рибосома
10. гормон
11. цитоплазма
15. митохондрия
По вертикали:
1. фермент
2. рецептор
3. синапс
4. субстрат
5. каталаза
6. ядро
8. хромосома
12. мембрана
13. дендрит
14. ядрышко