Строение организма - Колесов, Маш, Беляев 8 класс (ответы)

14. Укажите уровни организации человеческого организма, начиная с молекулярного

Молекула – клетка – ткань – орган – система органов – организм



15. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека. Назовите указанные органы грудной и брюшной полости

1 – гортань

2 – трахея

3 – лёгкие

4 – сердце

5 – околосердечная сумка

6 – диафрагма

7 – желудок

8 – печень

9 – желчный пузырь

10 – тонкая кишка

11 – толстая кишка

12 – аппендикс


16. Впишите в текст пропущенные слова

Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью гормонов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью нервных импульсов, приходящих к органам по нервам


17. Рассмотрите рисунок, изображающий строение животной клетки

1) Определите, делится показанная на рисунке клетка или находится в состоянии между делениями. Поясните, почему вы так решили

Она вскоре будет делиться, т.к. органы клетки делятся на две части

2) Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта

№4

3) Вспомните и напишите основные отличия животной клетки от растительной

В ней не содержится хлорофил и она (животная) не может участвовать в фотосинтезе


18. Нарисуйте схему, отражающую основные этапы деления клетки


19. Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова: внешняя среда, внутренняя среда, обмен веществ, биологическое окисление, клеточные структуры, энергия

Среда, в которой находится организм, называется органической средой. Среда, в которой находятся клетки и ткани, является клеточной средой. Жидкость, омывающая мышцы, составляет межклеточные вещества. Содержимое пищеварительного канала относится к эпителию. Из кровяной клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для работы. Питательные вещества используются для построения тканей и восполнения энергии. Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счёт питательных органических веществ


20. Конкретизируйте схему «субстрат – фермент – продукты реакции» на примере опыта по разложению ферментом каталазой пероксида водорода. Допишите утверждения

Субстратом в этом мире является пероксид водорода, ферментом – каталаза, продуктами реакции – кислород и вода

Ответьте, почему с вареным картофелем эта реакция не идёт

Потому, что картофель состоит из воды и сахара, но не из кислорода


21. Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки

Обмен веществ – питательные вещества, поступающие в клетку, образуются в сложные и выделяется энергия

Рост – увеличение размеров и массы клетки

Развитие – её возрастные изменения и выполнение всех функций

Раздражение – процесс воздействия на клетку

Возбуждение – клетка включается в работу

Покой – спокойное состояние клетки

Возбудимость – возбуждённое состояние клетки



22. Определите тип ткани, разновидности которой представлены на рисунке, и сделайте соответствующие подписи к рисункам

1 – плоский эпителий

2 – кубический эпителий

3 – цилиндрический эпителий

4 – мерцательный эпителий

Впишите недостающие слова в характеристику определённого вами типа ткани

Общие свойства эпителиальной ткани: клетки располагаются плотно. Межклеточного вещества мало. Основная функция – защитная и (или) секреторная, встречается в покровах или железах внешней и внутренней секреции


23. Заполните таблицу


24. Выполнив практические задания №1 и №4 под знаком «!» на с.39 учебника, допишите утверждения

Шрамы на коже состоят из соединительной ткани. Они не загорают, потому что они не ороговевшие. Диафрагма образована эпителиальной тканью. К этому выводу приводит тот факт, что она выстилает поверхность сосудов и т.п.


25. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс. Закончите утверждение

Возбуждение или торможение нейрона Б будет зависеть от состава и количества биологически активных веществ содержащихся в жидкости


26. Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу, указав части рефлекторной дуги мигательного рефлекса и функцию каждой из них

Часть рефлекторной дугиФункция
1. Рецептор
2. Чувствительный нейрон проводит сигнал
3. Вставочный нейрон получает
4. Двигательный нейрон передает
5. Мышца глаза открыть или закрыть; двигать галз


27. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе. Каково их значение?

К мозгу идёт связь с органами и также идёт информация об ответной реакции по каналам обратной связи


28. Выполните практическое задание по изучению свойств мигательного рефлекса, описанного на с. 41-43 учебника. Запишите и объясните результаты

Число прикосновений к рефлексогенной зоне, достаточное для торможения рефлекса, - одно

Центральное торможение мигательного рефлекса возможно, потому что происходят частичные прикосновения к рефлекторной зоне

Значение мигательного рефлекса состоит в том, что он оберегает глаз от опасности и сухости


29. Решите кроссворд №3

По горизонтали:

2. рефлекс

7. аксон

9. рибосома

10. гормон

11. цитоплазма

15. митохондрия

По вертикали:

1. фермент

2. рецептор

3. синапс

4. субстрат

5. каталаза

6. ядро

8. хромосома

12. мембрана

13. дендрит

14. ядрышко