Индвидиуальное развитие организма - Колесов, Маш, Беляев 8 класс (ответы)

220. Прочитайте статью «Размножение организмов» п. 60. Сравните бесполое и половое размножение

ХарактеристикаБесполое размножениеПоловое размножение
В размножении участвует 1 особь 2 особи
Наследственная информация у потомства по сравнению с родительской особью одинаковая комбинация генов родителей
Вероятность выживания в меняющихся условиях среды меньше больше


221. Приведите примеры бесполого и полового размножения у растений и животных

Бесполое размножениеПоловое размножение
Растение земляника (усы), картофель (клубни), фиалка (листы) размножение покрытосемянных 
Животное фораминиферы, гидра амфибии, млекопитающии, рептилии


222. Перечислите этапы, из которых складывается жизненный цикл особи

оплодотворение, деление, рост, развитие, старение, смерть


223. Изучите далее п. 60 и рис. 123, 124 учебника

1) Подпишите названия органов мужской половой системы, указанных на рисунке

1 – семявыносящие каналы

2 – семенник

3 – половая железа

4 – мошонка

5 – семенные пузырьки

6 – предстательная железа

7 – мочеиспускательный канал

2) Подпишите названия органов женской половой системы, указанных на рисунке

1- труба

2 – матка

3 – яичник


224. Прочитайте статью «Образование и развитие зародыша» п. 60. Допишите утверждения

Наличие в сперматозоиде и яйцеклетке половинного набора хромосом позволяет создавать 1 целую составную из 46

Слияние яйцеклетки и сперматозоида называется оплодотворение

Оно происходит в фолопиевых трубках

В результате этого процесса образуется зигота

Она начинает дробиться и превращается в зародыш

В отличие от неоплодотворённой яйцеклетки зародыш может удержаться в матке, потому что зародыш прикрепляется к ворсинкам в матке


225. Прочитайте статью «Закон индивидуального развития» п. 61

Ответьте на вопросы

1) Какие факты говорят в пользу основного биогенетического закона Геккеля-Мюллера?

Для каждого вида и рода есть своя приспособленность к какой-либо среде, т.е. программа развития в той среде

2) Почему наблюдаются отклонения от биогенетического закона?

Органы начинают работу по-разному


226. Прочитайте статью «Развитие плода» п. 61. Напишите, после каких этапов развития зародыш становится плодом

При увеличении объёма зародыша, образуется плацента


227. Прочитайте п. 61 до конца. Ответьте на вопросы

1) Сколько дней, лунных и календарных месяцев длится беременность?

280 суток, 10 лунных месяцев

2) Что происходит с плацентой после рождения ребёнка?

Плацента отторгается


228. Прочитайте статью «Наследственные и врождённые заболевания» п. 62. Заполните таблицу

Наследственные болезниВрожденные болезни
Определение заболевания, связанные с нарушением генного аппарата в зародыше заболевания, связанные с повреждением зародыша во время его развития
Примеры гемофилия порк сердца, глухота, умственная отсталость
Профилактика расшифровка своей генной карты ведение беременной женщиной ЗОЖ


229. Прочитайте статью «Болезни, передаваемые половым путём» п. 62. Систематизируйте материалы в виде таблицы

Название болезниВозбудительПути зараженияСимптомы
СПИД ВИЧ половой контакт, переливание крови, нестерилизованные инстументы слабость, увеличение лимфатических узлов
Гепатит В вирус половой контак и через выделения желтуха, темная моча, обесвечивание кала
Сифилис бледная спирохера половым и бытовым путем

1 стадия образование язв

2 стадия бледная сыпь по телу, увеличение лимфатических узлов

3 стадия поражение нервной системы


230. Прочитайте п. 63 «Развитие ребёнка после рождения. Становление личности». Укажите временные рамки следующих возрастных периодов развития человека

Новорождённый: приспособление к окружающей среде

Грудной: ребёнок овладевает основами общения

Пубертатный: вторичные половые признаки с 9-11 лет (девочки) с 11-12 лет (мальчики)


231. Прочитайте статьи «Темперамент» и «Характер» п. 63. Сопоставьте эти понятия. Заполните таблицу

ПризнакиТемпераментХарактер
Наследуемость врожденный не наследуется
Влияние воспитания не влияет влияет воспитание


232. Сведите в таблицу информацию о четырёх типах темперамента, выделенных Гиппократом

ТемпераментОсобенности нервной системыПримеры известных личностей, обладавших данным темпераментом
Меланхолический слабая, легко ранимая Дарвин, Гоголь, Декарт
Холерический сильная нервная система, легко возбудимая Суворов
Сангвинический легко возбудимая Герцен, Моцарт
Флегматический спонтанные резкие процессы возбуждения и торможения Крылов


233. Закончите схему

Типы психической деятельности (по И.П. Павлову):

- сильная уравновешенность

- слабая уравновешенность

- сильная уравновешенность

- слабая уравновешенность


234. Дайте определения понятий

Экстраверт – открытый человек

Интроверт – закрытый человек


235. Прочитайте п. 44. Установите разницу между понятиями интерес, склонность, способность. Запишите свои выводы в таблицу

ИнтересСклонностьСпособность
форма проявления познавательной потребности пристрастие к занятиям определенной деятельности индивидуальная психология и физиологические особенности человека


236. Решите кроссворд № 10

По горизонтали:

5. галлюцинация

8. таламус

11. мешочек

12. синапс

15. мозжечок

16. доминанта

17. мост

19. инсулин

20. улитка

21. стресс

По вретикали:

1. иллюзия

2. анализатор

3. тимус

4. микседема

5. гипоталамус

6. гипофиз

7. аффект

9. нейрогормон

10. хрусталик

13. зрачок

14. нейрон

18. склера

ГДЗ по другим предметам