Отряды насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи - Латюшин, Ламехова 7 класс (ответы)

1. Почему многие ученые предполагают, что бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями?

Бабочки (взрослые особи) питаются нектаром цветков, тем самым опыляя их. Поэтому, жизнь их напрямую связана с цветковыми растениями


2. Как вы можете объяснить отсутствие хоботка у моли?

Хоботок – это часть сосущего ротового аппарата, характерного для бабочек. У моли же ротовой аппарат грызущий, так как моль не питается нектаром растений, а питается она шерстью и т.д.


3. Рассмотрите рисунок 67 учебника (с. 80). Выпишите названия тех гусениц ,которых можно встретить в вашей местности

Павлиний глаз, Махаон, Бражник сиреневый


4. Из перечисленных признаков выберите отдельно характеризующие представителей равнокрылых и характеризующие двукрылых

А. отряд включает около 100 тыс. видов

Б. отряд включает более 30 тыс. видов

В. сосущие насекомые, питающиеся соком растений

Г. ротовой аппарат лижущий, или колюще-сосущий

Д. хорошо развиты два передних крыла, задние или очень малы, или отсутствуют; есть бескрылые особи

Е. две пары прозрачных крыльев, передние развиты лучше; иногда нет задних крыльев

Ж. не все представители имеют глаза

З. глаза хорошо развиты

И. развитие идет с полным превращением

К. развитие идет с неполным превращением

Л. Распространены повсеместно

Для равнокрылых характерно: Б, В, Е, Ж, К

Для двукрылых характерно: А, Г, Д, З, И, Л


5. Почему многие двукрылые являются потенциально опасными для человека?

Двукрылые могут разносить многие инфекционные заболевания – малярию, сонную болезнь, брюшной тиф, дизентерию, чуму, проказу, туляремию, сибирскую язву


6. Из текста п.18 выпишите примеры двукрылых, являющихся:

1. кровососущими – слепни, кровососки, комары

2. образующими галлы – галлицы

3. хищными – ктыри

4. вредителями растений – минизирующие мухи

5. санитарами-уничтожителями – навозные, комнатные, падальные мухи

6. паразитами животных – оводы


7. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки и рисунок 70 учебника (с. 82). Подпишите видовые названия изображенных двукрылых. Какой вред приносят человеку эти насекомые?

Слепень бычий, комар-звонец, комар малярийный

Слепень и комар – кровососущие насекомые, а малярийный комар является переносчиком малярии


8. Чума – болезнь с природной очаговостью, поражающая, кроме человека, диких грызунов пустынь и степей. Блохи заражаются чумой при сосании крови зараженных чумой зверьков и являются переносчиками чумы человеку. Предложите меры борьбы, предотвращающие распространение чумы

Истребление грызунов; дезинфекция и дезинсекция помещений массового скопления людей, жилых зданий, подвалов


9. Внимательно рассмотрите рисунок 73 учебника (с. 83). Какие особенности строения конечностей позволяют блохе совершать прыжки на большие расстояния?

Блохи имеют конечности прыгательного типа, благодаря чему могут совершать прыжки на большое расстояние


10. Предложите меры борьбы с блохами, если известно, что человеческая блоха откладывает яйца в мусор, трещины полов и стен, и личинка питается разлагающимися веществами животного и растительного происхождения. Объясните свои предложения

Чтобы не допускать развитие из личинок взрослых насекомых (что тем самым предотвратит их массовое размножение), следует вовремя убирать мусор, замазывать щели в стенах и полу, следить за чистотой помещения, регулярно проводить профилактическую дезинсекцию

ГДЗ по другим предметам