Отряд насекомых. Перепончатокрылые - Латюшин, Ламехова 7 класс (ответы)

1. Закончите предложение

На голове у перепончатокрылого насекомого располагаются 2 усика, 2 сложных глаза и 3 простых глазка и ротовой аппарат (грызущий или лижущий)



2. Напишите, каких перепончатокрылых человек использует в биологической борьбе с насекомыми-вредителями

Трихограммы (паразиты) – для борьбы с капустной белянкой, осы, муравьи (хищники) – для борьбы с насекомыми-вредителями


3. Объясните, что такое сверхпаразит

Сверхпаразит – это паразит, паразитирующий на паразитах


4. Дайте характеристику членов пчелиной семьи. Укажите период развития каждого

НазваниеХарактеристикаПериод развития (сутки)
Матка откладывает яйца 16
Трутень осуществляют оплодотворение 24
Рабочая пчела строят из воска соты 20


5. Назовите продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, являющие полезными для человека

Мед, прополис, маточное молочко, воск, пчелиный яд



6. Приведите примеры инстинктивных действий пчелы

Танец, роение, сбивание в клубок в улье зимой, сбор нектара, запасание меда, строительство сот, уборка улья, кормление маток и личинок, чистка других пчел, охрана улья


7. Для уничтожения насекомых-вредителей будет ли достаточно четырех муравейников на 3 га леса? Аргументируйте свой ответ

Да, так как одного муравейника достаточно на 0,5-1 га леса


8. В чем заключается значение муравьев в природе?

Уничтожение трупов беспозвоночных, участие в цепях питания (уничтожение других насекомых), почвообразование, распространение семян


9. В чем заключается значение муравьев в жизни человека?

Уничтожение насекомых-вредителей, распространение семян – польза. Распространение тли, порча запасов пищи, распространение некоторых заболеваний – вред


Кроссворд №3. "Насекомые"

1. наездник

2. равнокрылые

3. саранча

4. стрекоза

5. комар

6. бабочка

7. муравьи

8. кобылка

9. пчела