Отряды насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы - Латюшин, Ламехова 7 класс (ответы)

1. Изучив текст параграфа, сделайте вывод о том, какие особенности внешнего строения стрекоз позволяют им хорошо ориентироваться в пространстве

Так как стрекозы хорошо и быстро летают, для ориентировки в пространстве у них имеются пара крупных сложных глаз



2. Чем питаются стрекозы и их личинки? Можно ли их назвать хищниками?

И стрекозы, и их личинки являются хищниками. Питаются мелкими беспозвоночными: взрослые особи – насекомыми, личинки – мальками рыб и головастиками


3. Назовите изменения у вшей, произошедшие с паразитическим образом жизни

Ротовой аппарат сосущий, вместе со слюной выделяются вещества, препятствующие свертыванию крови у человека, крылья отсутствуют, конечности цепкие и сильные. Вши откладывают много яиц (гнид), которые очень цепко прикрепляются к волосу


4. Как вы считаете, почему самки вшей откладывают так много яиц?

Самка вшей откладывает большое количество яиц для сохранения вида: это является приспособлением к паразитическому образу жизни


5. Объясните, почему в годы войны для борьбы со вшами людей стригли наголо и проводили термическую обработку одежды

Это являлось мерой профилактики от заражения вшами, так как во время войны специальных лекарственных средств не было, а вши в такое время распространяются очень быстро


6. Объясните второе название отряда Жуки, исходя из особенностей их внешнего строения

Первая пара крыльев у жуков превратилась в жёсткие надкрылья, откуда и второе название – Жесткокрылые


7. Предположите, почему разные жуки имеют разную окраску надкрыльев

Окраска надкрыльев зависит от места обитания насекомого. Она может быть защитной, покровительственной, сливающейся с окружающей средой по цвету, или угрожающей (отпугивающей), свидетельствующей о том, что жук несъедобен или ядовит


8. В чем отличие ротового аппарата вшей и жуков?

У вшей сосущий тип ротового аппарата, у жуков – грызущий



9. Объясните, что означает выражение: «Развитие организма идет без полного превращения»

При развитии с неполным превращением отсутствует стадия куколки


10. Правильно ли составлена схема развития с полным превращением? (Если надо, исправьте.)

Ответ: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое


11. Изучив текст параграфа, сделайте вывод о том, какие особенности внешнего и внутреннего строения жуков позволили им освоить все среды жизни

Жуки могут обитать в разных средах, так как питаются они разнообразной пищей, приспособлены к жизни как в воде, так и на суше, на деревьях и под землей. Могут летать, хорошо бегать, некоторые – прыгать, благодаря развитым крепким конечностям


12. Соотнесите приведенных насекомых и их значение

Значение:

1. Помогает в борьбе с непарным шелкопрядом

2. Зарывает навоз в почву

3. Уничтожает вредителей растений

Насекомые:

А. – божья коровка

Б. – жук-красотел

В. – жук-навозник

1. – Б

2. – В

3. – А


13. Рассмотрите жуков, изображённых на рисунке 57 учебника (с. 73). Каких из этих жуков вы наблюдали в вашей местности? Напишите, где они встречаются (в поле, в лесу, у водоема и т.д.)


14. Из перечисленных признаков выберите отдельно характеризующие клопов и характеризующие жуков

А. передние крылья превратились в жесткие надкрылья

Б. передние крылья только наполовину состоят из твердого хитина, а другая часть крыльев – перепончатая

В. колюще-сосущий ротовой аппарат

Г. грызущий ротовой аппарат

Д. пища весьма разнообразна

Е. питаются соком растений или кровью животных

Ж. окраска тела яркая, или защитная, или черная, или бурая

З. окраска тела чаще яркая, заметная

И. развитие с превращением

К. развитие без превращения

Для жуков характерно: А, Г, Д, Ж, И

Для клопов характерно: Б, В, Е, З, К


15. Рассмотрите рисунки. Подпишите под ними названия клопов. Укажите номера рисунков, изображающие клопов, которые:

3. Являются вредителями зерновых культур – вредная черепашка

4. Являются паразитами человека, зверей и птиц – клоп постельный

2. Скользят по поверхности воды, как на коньках – водомерка

1. Обитают в толще воды – гладыш