Пищеварение в ротовой полости - Сонина, Сапина 8 класс (ответы)

153. Рассмотрите рисунок, изображающий схему пищеварительной системы человека. Напишите названия органов пищеварения, обозначенных цифрами.

1. язык

2. ротовая полость

3. слюные железы

4. пищевод

5. желудок

6. поджелудочная железа

7. тонкая кишка

8. прямая кишка

9. аппендикс

10. слепая кишка

11. толстая кишка

12. желчный пузырь

13. печень



154. Рассмотрите рисунки зубов. Напишите названия зубов, обозначенных цифрами.

1 - резцы

2 - клык

3 - малые коренные

4 - большие коренные


155. Что происходит с пищей в ротовой полости?

Слюна смачивает пищу, смывает со слизистой оболочки вредные или посторонные вещества. Под действием ферментов содержащийся в пище крахмал начинает расщепляться на более простые молекулы до глюкозы. Попав в рот пища раздражает многочисленные вкусовые рецепторы, поэтому человек ощущает ее вкус.



156. Рассматрите рисунок зуба. Напишите названия структур, обозначенных цифрами.

I - коронка

II - шейка

III - корень

1 - дентин

2 - эмаль

3 - пульпа

4 -цемент

5 - десна

6 - кровеносные сосуды

7 - нерв


157. Какие основные гигиенические требования необходимо выполнять при уходе за зубами.

Зубы нужно чистить два раза в день: утром и перед сном. Желательно полоскать рот специальной травяной настойкой, для здоровья десен и предотвращения роста числа бактерий. Меньше есть сладкого.


158. Рассмотрите рисунок и письменно объясните, как происходит глотание.

Пережеванный, смоченный слюной скользкий комочек пищи поступает в глотку, а затем в пищевод. По пищеводу пища проталкивается благодарая перестальтике. Во время глотания хрящ-надггортанник перекрывает вход в гортань.