Работоспособность. Режим дня - (ответы)

Работоспособность измеряется количеством качественной продукции, выполненной за единицу времени. В течение работы работоспособность изменяется, поэтому говорят о динамике работоспособности. Производительность учебного трудаможно измерять числом изученных страниц, решенных задач, примеров и упражнений, исписанных страниц и т.д. При этом надо обращать внимание на качество работы. Ошибочные решения в расчет не принимаются. Они учитываются отдельно. Режим дня включает и работу, и отдых.

Работа 194.

1. Заполните таблицу. Допишите стадии работоспособности и их характеристики, отметьте, когда отдых противопоказан, когда нужен активный отдых, а когда - пассивный.

Стадия работоспособностиХарактеристикаОтдых
1. Врабатывание стадия нарастающей работоспособности. Она наиболее уязвима противопоказан, начатую работу не следует прерывать
2. Устойчивая (оптимальная работоспособность) наиболее плодотворный период необходим, но непродолжительный и активный
3. Истощение спад работоспособности происходит постепенно, учащается сердцебиение, ощущается нехватка воздуха необходим пассивный отдых

2. Если не приготовить все необходимое для работы, приходится отвлекаться. Как эти перерывы влияют на стадию вырабатывания?

Стадия вырабатывания затягивается из-за быстрого переключения внимания.


Работа 195.

1. Составьте удобный для себя режим (распорядок) дня и дайте ему обоснование.

Режим дняОбоснование

7:00 гигиенические процедуры, зарядка

7:30 завтрак

8:00-15:00 занятия в школе

15:30 обед дома

16:00 уборка дома

16:30 домашнее задание с перерывами на физ.минутку

18:00-19:00 прогулка

19:15 ужин

19:45-20:45 чтение

21:00 гигиенические процедуры и сон

чередование физической и умственной работы позволяет избежать переутомления, а спокойные занятия вечером успокаивают нервную систему и готовят ее ко сну

2. Какая связь существует между динамическим стереотипом и режимом дня. Почему преимущество режима не ощущается сразу?

Если выполнять режим дня систематично, организм запоминает последоватьельность действий. Преимущество режима ощущается к тому времени, как установится динамический стереотип.

ГДЗ по другим предметам