Строение и значение зубов - (ответы)

Работа 103.

1. Прочитайте параграф 31 учебника. Рассмотрите рисунки А и Б. Определите, где изображены зубы взрослого человека, а где - зубы ребенка.

А - ребенок.

Б - взрослый.

2. Известно, что постоянные зубы занимают место выпадающих. Сохранится ли этот дефект у взрослого, если в детстве из-за привычки сосать пальцы его молочные зубы выступали вперед?

Да, т.к. это дефект связан не столько с зубами, сколько с положением челюсти. Смена зубов никак не повлияет на эту кость.

3. Рассмотрите рисунок Б. Напишите, какой зуб показан в разрезе и какие следуют за ним.

Клык, далее следуют моляры.

4. Укажите, какими цифрами обозначены на рисунке:

зубная эмаль - 1

дентин - 2

зубная пульпа - 3

цемент - 4

кости челюсти - 5

коронка - а

шейка - б

корень - в

5. квадратными скобками показаны границы коронки, шейки и корня. Укажите буквы, их обозначающие.

а, б,  в.

6. На рисунке Г изображены зубы четырех типов: малые и большие коренные, клыки и резцы. Определите их в соответствии с номерами на рисунке.

1 - резец

2 - клык

3 - малый коренной

3 - большой коренной

7. Какие функции выполняют коренные зубы?

Измельчают и пережевывают пищу.

8. Что надо делать, чтобы избежать появления зубного камня?

Чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью.

9. При курении, чтобы избежать ожога, человек следом за горячим дымом обычно вдыхает холодный воздух. Как это может отразиться на состоянии зубов?

Разрушается эмаль из-за резких перепадов температур.