Семейства класса Двудольные - Пономарева, Корнилова, Кучменко 2 часть 6 класс (ответы)
Задание 1. Рассмотрите рисунки 127-131 учебника. Опишите в таблицах строение цветков и плодов двудольных растений на примере двух семейств (по выбору)
Семейство Розоцветные Название растения Строение цветка Тип плода Яблоня Двойной околоцветник, 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок, один пестик Яблоко Малина Двойной околоцветник, 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок и пестиков Костянка
Семейство Мотыльковые (Бобовые) Название растения Строение цветка Тип плода Горох 5 лепестков, 2 передних (иногда) и чашелистики сросшиеся, 10 тычинок Боб Фасоль 5 лепестков, 2 передних (иногда) и чашелистики сросшиеся, 10 тычинок Боб
Семейство Крестоцветные (Капустные) Название растения Строение цветка Тип плода Капуста кочанная 4 чашелистика, лепестка, 6 тычинок (2 короткие, 4 длинные), 1 пестик Стручок Капуста брюссельская 4 чашелистика, лепестка, 6 тычинок (2 короткие, 4 длинные), 1 пестик Стручок
Семейство Пасленовые Название растения Строение цветка Тип плода Картофель Пять сросшихся чашелистиков и лепестков, пять тычинок, один пестик Ягода Табак Пять сросшихся чашелистиков и лепестков, пять тычинок, один пестик Коробочка
Семемйство Сложноцветные (Астровые) Название растения Строение цветка Тип плода Одуванчик Мелкие, чашечки хохолком или ее нет, 5 сросшихся лепестков Летучая семянка Цикорий Мелкие, чашечки хохолком или ее нет, 5 сросшихся лепестков Летучая семянка
Задание 2. Дайте название из семейств класса двудольных растений. Назовите представителей этого семейства. Укажите основные особенности и приведите примеры использования растений этого семейтсва человеком
1. Семейство - Астровые
2. Представители этого семейства: подсолнечник, василек, бодяк, мать-и-мачеха, нивяник, цикорий
3. Основные особенности представителей этого семейтсва: мелкие цветки, чашечка хохолком или ее нет, лепестки сросшиеся в виде трубки, язычка или воронки. Листья простые. Плод - семянка или летучая семянка
4. Использование растений этого семейства человеком: Используются семена (подсолнечник), а также само растение (из корня цикория делают напиток)
Задание 3. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта (или сообщение) об использовании двудольных растений в хозяйственной деятельности. Составьте план
1. Использование Розоцветных
2. Использование Крестоцветных
3. Использование Сложноцветных
4. Использование Пасленовых