Семейства класса Двудольные - Пономарева, Корнилова, Кучменко 2 часть 6 класс (ответы)

Задание 1. Рассмотрите рисунки 127-131 учебника. Опишите в таблицах строение цветков и плодов двудольных растений на примере двух семейств (по выбору)

Семейство Розоцветные
Название растенияСтроение цветкаТип плода
Яблоня Двойной околоцветник, 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок, один пестик Яблоко
Малина Двойной околоцветник, 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок и пестиков Костянка
Семейство Мотыльковые (Бобовые)
Название растенияСтроение цветкаТип плода
Горох 5 лепестков, 2 передних (иногда) и чашелистики сросшиеся, 10 тычинок Боб
Фасоль 5 лепестков, 2 передних (иногда) и чашелистики сросшиеся, 10 тычинок Боб
Семейство Крестоцветные (Капустные)
Название растенияСтроение цветкаТип плода
Капуста кочанная 4 чашелистика, лепестка, 6 тычинок (2 короткие, 4 длинные), 1 пестик Стручок
Капуста брюссельская 4 чашелистика, лепестка, 6 тычинок (2 короткие, 4 длинные), 1 пестик Стручок
Семейство Пасленовые
Название растенияСтроение цветкаТип плода
Картофель Пять сросшихся чашелистиков и лепестков, пять тычинок, один пестик Ягода
Табак Пять сросшихся чашелистиков и лепестков, пять тычинок, один пестик Коробочка
Семемйство Сложноцветные (Астровые)
Название растенияСтроение цветкаТип плода
Одуванчик Мелкие, чашечки хохолком или ее нет, 5 сросшихся лепестков Летучая семянка
Цикорий Мелкие, чашечки хохолком или ее нет, 5 сросшихся лепестков Летучая семянка


Задание 2. Дайте название из семейств класса двудольных растений. Назовите представителей этого семейства. Укажите основные особенности и приведите примеры использования растений этого семейтсва человеком

1. Семейство - Астровые

2. Представители этого семейства: подсолнечник, василек, бодяк, мать-и-мачеха, нивяник, цикорий

3. Основные особенности представителей этого семейтсва: мелкие цветки, чашечка хохолком или ее нет, лепестки сросшиеся в виде трубки, язычка или воронки. Листья простые. Плод - семянка или летучая семянка

4. Использование растений этого семейства человеком: Используются семена (подсолнечник), а также само растение (из корня цикория делают напиток)



Задание 3. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта (или сообщение) об использовании двудольных растений в хозяйственной деятельности. Составьте план

1. Использование Розоцветных

2. Использование Крестоцветных

3. Использование Сложноцветных

4. Использование Пасленовых