Жизнь организмов в морях и океанах - Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)

Задание 1. Укажите экологические факторы, наиболее значимые для обитателей водной среды

Плотность, давление, температурный режим, свет, кислород, солевой состав



Задание 2. Заполните таблицу "Обитатели мелководий"

Обитатели мелководийОсобенности строения и образ жизни
Мидии они прикрепляются к поверхности камней при помощи особых нитей или просто прирастают к камням
Пескожил Подобно дождевому червю, пескожил живет в песке и питается всем съедобным, что попадается в грунте
Водоросли Живут в толще или близ поверхности воды, где свет проникает достаточно. на глубине водоросли расти не могут
Скат благодаря особой окраске тела, скат маскирутеся, лежа на дне

Задание 3. Ответьте на вопросы о планктоне

1. Каковы особенности организмов, которые входят в состав планктона?

Микроскопические парящие или плавающие животные или растения

2. Каково главное отличие планктонных организмов от рыб (акулы, тунца)?

Маленькие размеры

3. Каково значение планктона?

Они служат пищей для водных обитателей



Задание 4. Опишите особенности организмов, обитающих в открытых водах морей и океанов

Обитатели открытых вод имеют мощные плавники и обтекаемую форму тела


Задание 5. Рассмотрите рисунок, сравните строение показанных рыб и определите, в какой части водной толщи моря они обитают. Обоснуйте свое мнение

Камбала - это плоская донная рыба, обладает способностью мимикрии (сливется с песком)

Тунец - обитает в открытых водах: торпедное тело, постоянно двигается, имеет большой кожистый киль

Конек-тряпичник - голова и тело покрыты отростками, имитирующими слоевища водоросли; водятся на коралловых рифах и на мелководье


Задание 6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовьте сообщение о глубоководных морских обитателях. Напишите план сообщения

1. Условия жизни в глубоководье

2. Растения - если ли они в глубоководье?

3. Планктон глубоководья

4. Глубоководные рыбы