Подведём итоги: что вы узнали о жизни организмов в разных уголках Земли - Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)

Задание 1. Заполните таблицу

Функции организмов в природных сообществах
ОрганизмФункции
Растения продуценты
Животные консументы
Грибы редуценты
Бактерии редуценты и продуценты


Задание 2. Объясните, какие приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают

Акула: обтекаемая форма тела, мощные плавники, жабры

Удильщик: мощная форма тела, благодаря которой он выдерживает давление воды и "удочка" с фонариком, помогающая удильщику видеть, так как на дноне проникает свет


Задание 3. Выберите правильный ответ и отметьте его

1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию

б) производителя

2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно

в) Антарктиде


Задание 4. Составьте слово, которое содержит представленные буквы в указанном порядке

1. Составьте слово из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных

а) л, с - лес

б) с, т, п - степь

в) т, н, д, р - тундра

2. Составьте слово из предложенных гласных букв и любых подходящих согласных

а) и, о, о, и, я - биология

б) о, а, и - орахис

в) а, о - планктон



Задание 5. Вставьте пропущенные слова

1. Воздействие людей на природу - это антропогенный фактор

2. Воздействие климата на организмы - это абиотический фактор

3. Зеленый цвет гусеницы бабаочки - это биотическая окраска


Задание 6. Отыщите пары среди указанных организмов. Укажите, как называются связи между организмами в этих парах

Такая связь между организмами называется - пищевая цепь

1. Бурундук - 3. Кедр

2. Тунец - 7. Сельдь

4. Бамбук - 8. Большая панда

5. Бабочка - 6. Одуванчик


Задание 7. Объясните, почему круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества

Чтобы обеспечить бесконечность жизни, вещества должны совершать движение по кругу. Круговорот каждого вещества явялется частью общего грандиозного круговорота веществ на Земле, т.е. все круговороты тесно связаны между собой