Среды жизни планеты Земля - Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)
Задание 1. Сформулируйте и запишите определение понятия "среда жизни"
Совокупность условий, в которой живет определенный организм
Задание 2. Заполните таблицу
Обитатели разных сред жизни Среда жизни Обитатели наземно-воздушная ласточка, человек, лось, собака, обезьяна, курица, бабочка почвенная крот, дождевой червь, землеройка, многие бактерии водная щука, карась, дельфин организменная нематоды, аскариды, вирусы
Задание 3. Соедините линиями названия организмов и сред жизни, в которых организмы обитают. Ниже запишите свой ответ в краткой форме
1. Окунь - а) водная среда
2. Дождевой червь - б) почва
3. Водяная лилия - в) наземно-воздушная
4. Крот - б) почва
5. Заяц - в) наземно-воздушная
6. Пчела - в) наземно-воздушная
7. Паразитический червь - г) организм
8. Лишайник - в) наземно-воздушная
9. Вирус - г) организм
Задание 4. Укажите главное отличие водной среды жизни от наземно-воздушной
В водной среде меньше кислорода и больше жизни
Задание 5. Сравните условия обитания водной и почвенной сред жизни. Укажите сходство и различия между ними
Сходство: мало света и кислорода
Различие: влаги в водной среде больше
Задание 6. Сделайте обоснованное предположение о том, в какой среде жизни обитают грибы
Грибы могут существовать во всех средах обитания