Среды жизни планеты Земля - Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)

Задание 1. Сформулируйте и запишите определение понятия "среда жизни"

Совокупность условий, в которой живет определенный организм



Задание 2. Заполните таблицу

Обитатели разных сред жизни
Среда жизниОбитатели
наземно-воздушная ласточка, человек, лось, собака, обезьяна, курица, бабочка
почвенная крот, дождевой червь, землеройка, многие бактерии
водная щука, карась, дельфин
организменная нематоды, аскариды, вирусы

Задание 3. Соедините линиями названия организмов и сред жизни, в которых организмы обитают. Ниже запишите свой ответ в краткой форме

1. Окунь - а) водная среда

2. Дождевой червь - б) почва

3. Водяная лилия - в) наземно-воздушная

4. Крот - б) почва

5. Заяц - в) наземно-воздушная

6. Пчела - в) наземно-воздушная

7. Паразитический червь - г) организм

8. Лишайник - в) наземно-воздушная

9. Вирус - г) организм



Задание 4. Укажите главное отличие водной среды жизни от наземно-воздушной

В водной среде меньше кислорода и больше жизни


Задание 5. Сравните условия обитания водной и почвенной сред  жизни. Укажите сходство и различия между ними

Сходство: мало света и кислорода

Различие: влаги в водной среде больше


Задание 6. Сделайте обоснованное предположение о том, в какой среде жизни обитают грибы

Грибы могут существовать во всех средах обитания