Экологические факторы среды - Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)

Задание 1. Опишите ситуацию, когда вода (очень важная для жизни) выступает как неблагоприятный, губительный экологический фактор для живых существ

Осадки, наводнения и другие стихийные бедствия при участии воды



Задание 2. Поясните, почему садоводы рады, если зимой на почве образуется большой слой снега

Под большим количеством снега земля не способствует замерзанию


Задание 3. Прочтите перечень примеров экологических факторов и подчеркните синим карандашом экологические факторы неживой природы, а красным - экологические факторы живой природы. Ниже кратко укажите свой ответ: выпишите номера факторов в соответствующие строки

1. Влажность почвы

2. Температура воздуха

3. Травоядность

4. Слой опавших листьев

5. Мороз

6. Солнечный свет

7. Зерноядность

8. Град

9. Суховей

10. Насекомоядность

11. Жара

12. Хищники

13. Помет животных

14. Грибокорень

15. Дождь

Экологические факторы неживой природы: 1, 2, 5, 6, 8, 9, 11, 15

Экологические факторы живой природы: 3, 4, 7, 10, 12, 13, 14



Задание 4. Заполните таблицу

Примеры влияния человека на природу
Положительное влияниеОтрицательное влияние
Увеличивает численность растений и животных (создание лесов, заповедников, восстановление ымирающих популяций и др.) Распашка земель, загрязнение воздуха и водоемов

Задание 5. Какое воздействие на живые организмы оказывают люди, посещая летом лес или парк

Примеры положительного воздействия:

подкармливать птиц, удобрять и поливать растения, убирать мусор

Примеры отрицательного воздействия:

мусорить, вырывать растения, ловить бабочек, топтать растения


Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, привлекая личный опыт, подготовьте сообщение "Влияние деятельности человека на природу родного края". Напишите план сообщения

1. Положительное влияние на природу

2. Отрицательное влияние на природу

3. К каким последствиям может привести вмешательство человека в природу?