§ 8. Забота о потомстве - Мамонтова, Сонина 9 класс (ответы)

1. У беспозвоночных и низших позвоночных животных плодовитость, как правило, значительно более высокая по сравнению с высокоорганизованными позвоночными животными. Предложите объяснение этой биологической закономерности.

Это объясняется тем, что более развитые животные лучше заботятся о потомстве, в то время как низшие животные откладывают большое количество яиц и оставляют их на произвол судьбы.


2. Закончите предложение.

У животных, проявляющих выраженную заботу о потомстве, число детенышей относительно меньше, чем у животных, мало заботящихся о потомстве.

Приведите примеры: большинство видов рыб, насекомых откладывает большое количество яиц или икры. Млекопитающие – вынашиваю одного или несколько детенышей в утробе и затем долго выкармливают их.


3. Приведите примеры заботы о потомстве у рыб.

1. Азовские и каспийские бычки откладывают икру в ямки и охраняют ее.

2. Самец колюшки строит гнездо с выходом и входом и охраняет.

3. Американский сом вынашивает икру на брюхе.


4. Приведите примеры заботы о потомстве у земноводных.

Самка сумчатой лягушки вынашивает икру в сумке на спине. У некоторых видов самцы вынашивают икру в голосовых мешках.


5. Допишите предложение.

Наибольшая безопасность молодых животных достигается при такой форме заботы о потомстве, как развитие зародыша в теле матери.


6. Известно, что забота о потомстве у некоторых членистоногих осуществляется в форме обеспечения их пищей. Приведите пример.

Осы нападают на жуков, богомолов, сверчков и откладывают прямо в них яйца. Таким образом, будущие личинки обеспечиваются пищей: тканями жертвы.


7. Укажите, благодаря каким физиологическим механизмам способы заботы о потомстве у высших позвоночных достигают высокого совершенства.

Физиологические механизмы: сложные инстинкты, способность к индивидуальному обучению.

Примеры:

У птиц – сооружение гнезд.

У млекопитающих – кормление, защита потомства, обучение их ловить добычу и избегать опасностей.

ГДЗ по другим предметам