§ 50. Абиотические факторы среды - Мамонтова, Сонина 9 класс (ответы)

1. Перечислите основные абиотические факторы.

Температура, свет, влажность.


2. Установите соответствие.

А. Узкие пределы выносливости.

Б. Широкие пределы вынсливости.

1. Водные организмы

2. Наземные организмы

А: 1

Б: 2


3. Закончите предложение.

По способности поддерживать температуру тела живые организмы подразделяются на две группы: теплокровные (с постоянной температурой тела; холоднокровные (с непостоянной температурой тела).


4. Охарактеризуйте физиологические механизмы растений и животных с непостоянной температурой тела, препятствующие их переохлаждению.

С наступлением зимы животные и растения впадают в состояние зимнего покоя. Интенсивоность обмена веществ у них снижается. В тканях запасается много жиров и углеводов. Количество воды в клетках уменьшается, накапливаются сахара и глицерин, препятствующие замерзанию. Морозостойкость зимующих организмов увеличивается в течении зимы.


5. Перечислите ароморфозы, позволившие птицам и млекопитающим обеспечить постоянную температуру тела.

Четырехкамерное сердце, наличие одной дуги аорты, обеспечивающее полное разделение артериального и венозного кровотока, интенсивный обмен веществ благодаря снабжению тканей артериальной кровью, перьевой и волосяной покров тела для сохранения тепла.


6. Укажите эволюционные и экологические преимущества так называемых теплокровных животных.

Сохранение активности при очень резких перепадах температуры, освоение практически всех мест обитания.


7. Охарактеризуйте значение света для жизнедеятелньости растительных и животных организмов.

Для растений: солнечный свет используется в процессе фотосинтеза.

Для животных: под воздействием солнечного света в организме вырабатывается витамин D.

ГДЗ по другим предметам