Как наш организм защищается от инфекции - Сонина, Сапина 8 класс (ответы)

116. Запишите и охарактеризуйте основные механизмы защиты организма от инфекции.

Первым защитным фактором является анатомический барьер - это кожа и слизистые оболочки. Не только их целостность, но выделяемый потовыми, сальными и другими железами секрет защищает организм от внедрения микробов.

В ответ на проникновение возбудителей активизируются местные защитные барьеры - это лимфатические сосуды и узлы, это образование инфильтрационого (лейкоцитарного) вала, отделяющего очаг воспаления от нижележащих тканей, это разрастание соединительной ткани вокруг воспаления (грануляционный вал).

Активизируется и нормальная флора человека по отношению к новым микроорганизмам.

В борьбе с возбудителем большое значение имеет состояние организма. При полноценном витамизированном питании организм более устойчив к инфекции. Происходит выработка иммунных тел.

Хорошо известна и такая защита организма, как фагоцитоз. Он происходит в очаге воспаления. Сама же воспалительная реакция тоже является защитой организма, так как локализует возбудителя в месте его внедрения.

Активно реагируют на воспаление лейкоциты: помимо скопления их около воспалительного очага, образования лейкоцитарного вала, увеличивается и общее количество лейкоцитов в крови - лейкоцитоз.

Хуже срабатывают защитные механизмы у стариков и детей. Помимо возраста, важны и такие неблагоприятные факторы, как переутомление, истощение, авитаминоз, анемия, сахарный диабет, шок.


117. Изучите материал учебника и запишите определения.

Иммунитет - это неосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.

Антитела - это особые белковые соединения.


118. Заполните схему "Виды иммунитета".

Иммунитет

Естесственный

Т-лимфоцит (клеточный иммунитет)

Искусственный

В-лимфоциты (гуморальный иммунитет)

врожденный приобретенный сыворотка вакцина

119. Работы каких ученых послужили основой для научно обоснованного переливания крови?

И. И. Мечников (создание учения об иммунитете) К. Ландштейнер (открытие групп крови)


120. Поставьте стрелки на схеме переливания крови.


121. Объясните, почему люди с IV группой крови являются универсальными реципиентами.

IV группа (АВ) -- имеет антигены А и В. След. она не годится ни для какой группы, кроме IV. Зато человеку с этой группой пригодна любая кровь, т.к. все антигены для него "родные".


122. Объясните, почему повторное переливание резус-положительной крови резус-отрицательному реципиенту может вызвать у него тяжелое шоковое состояние.

Резус-положительный отличается от резуса-отрицательного тем, что в первом есть какой то специфичный белок, а во втором нет.

Поэтому, если резус-отрицательному перелить кровь резус-положительного у последнего начнется отторжение этого белка, то есть отторжение всей положительной крови, поэтому шоковое состояние.

ГДЗ по другим предметам