Обмен веществ и энергии - Колесов, Маш, Беляев 8 класс (ответы)

144. Прочитайте п. 36 «Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ»

Назовите три фазы обмена веществ

Фазы обмена веществ:

1. Подготовительная фаза

2. Пластический обмен

3. Энергетический обмен


145. Дайте определение понятий

Пластический обмен – создание новых соединений и структур для данного организма

Энергетический обмен – биологическое окисление выделяет энергию, необходимую для организма


146. Заполните таблицу, указав, какова роль белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды в обмене веществ и энергии

ВеществоРоль в обмене веществ и энергии
Белки выполняют структурно-пластическую, опурную, каталитическую, защитную и антитоксичную функции
Жиры при распаде выделяют много энергии, выполняют теплоизоляционную, регулятивную функции
Углеводы распадаются на простые вещества и употребляются организмом
Минеральные соли необходим для поддрежания кислотно-щелочного баланса в клетках тела
Вода транспортировка питательных веществ и кислорода, вывод продуктов распада


147. Напишите, по какому критерию химические элементы, входящие в состав организма, подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. Укажите элементы, относящиеся к этим группам

K, Ca, Na, P, Cl, Fe, Zn, f, Co

Макроэлементы: K, Ca, Na, P, Cl – на 100 г приходится сотни десятков макроэлементов

Микроэлементы: Fe, Zn, f, Co – на 100 г приходится 10 и сотые доли этих веществ


148. Перечислите водорастворимые и жирорастворимые витамины

Водорастворимые витамины: C, B1, B2, B12

Жирорастворимые витамины: A, D, E


149. Допишите утверждения, вписав в текст соответствующие слова: отсутствие, избыток, недостаток

Авитаминозы развиваются при отсутствии витаминов, гиповитаминозы – при недостатке витаминов, гипервитаминозы – при избытке витаминов


150. Законспектируйте статью «Водорастворимые витамины» п. 37, сведя материал в следующую таблицу

ВитаминФункцииСимптомы авитоминоза и гиповитаминозаИсточники витамина для организма
С способствует заживлению ран, ожогов, кровоточащих десен, снижает уровень холестерина в крови, укрепляет иммунную систему слабеют, кровоточат десна, выпадают зубы фрукты, овощи
В1 способствует росту, улучшает пищеварение, особенно переваривание углеводов, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца раздражительность, снижение внимания, памяти, ухудшение сна белый черный хлеб, мука грубого помола, зеленый горошек
В2 способствует росту и репродуктивным функциям, сохраняет здоровой кожу, волосы, ногти, улучшает зрение, уменьшает утомляемость глаз, участвует в обмене белков, жиров и углеводов воспаляется слизистая ротовой полости, языка и др. пищеварительных органов молоко, сыр, яйца, гречневая крупа
В12 формирует и восстанавливает эритроциты, предотвращая анемию, у детей способствует росту и улучшению аппетита, увеличивает энергию, поддерживает нервную систему в здоровом состоянии, снижает раздражительность при дефеците не вырабатывается фермент, отвечающий за созревание клеток крови в костном мозгу в продуктах животного происхождения, в ксиломолочных продуктах


151. Законспектируйте статью «Жирорастворимые витамины» п.37, сведя материал в следующую таблицу

ВитаминФункцииСимптомы авитоминоза и гиповитаминозаИсточники витамина для организма
А участвует в росте эпителиальных тканей "куриная слепота", изъязвление кожи и слизистых оболочек печень, сливочное масло, сыр
D участвует в развитии костной ткани рахит, снижение тонуса мышц рыбий жир, печень, яичный желток
E участвует в функционировании органов размножения замедляется рост и развитие организма рыбий жир, печень, яичный желток


152. Прочитайте статьи «Основной обмен» и «Общий обмен» п. 38. Опишите, в чём различие между основным и общим обменом. Результаты сведите в следующую таблицу

Основной обменОбщий обмен
Интенсивность обмена веществ при определнных условиях Фактические энерготраты совершаемые человеком за еденицу времени


153. Подсчитайте калорийность приведённых в таблице продуктов, используя данные статьи «Энергетическая ёмкость» (калорийность) пищи п.38

Решите задачу и впишите результаты расчётов в таблицу

Петя съел на завтрак яичницу из двух яиц и выпил стакан кефира с сахаром, а Миша – сосиску с капустой и стакан чая. Сколько килоджоулей (кДж) получил каждый из них?

Итого: Петя 18411,68 и Миша 30501,12


154. Отчёт о лабораторной работе «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического баланса по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» (с. 196-197 учебника)

56%, 60%, 16%, 93%, 52%, 51%, 29%, 93%

Исходя из сравнения результатов опыта с нормативными данными, приведёнными в таблице учебника, испытуемого можно отнести к категории здоровый тренированный

Допишите ответы на вопросы

При задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ, потому что по венозной крови идёт углекислый газ

При определённой концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно, потому что углекислый газ выделяется

Эти воздействия называются гуморальными, потому что они саморегулируются

После работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя, потому что 

У тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного, потому что за 1 действие тренированный сжигает меньше энергии, чем нетренированный

ГДЗ по другим предметам