Строение и значение зубов - (ответы)
Работа 103.
1. Прочитайте параграф 31 учебника. Рассмотрите рисунки А и Б. Определите, где изображены зубы взрослого человека, а где - зубы ребенка.
А - ребенок.
Б - взрослый.
2. Известно, что постоянные зубы занимают место выпадающих. Сохранится ли этот дефект у взрослого, если в детстве из-за привычки сосать пальцы его молочные зубы выступали вперед?
Да, т.к. это дефект связан не столько с зубами, сколько с положением челюсти. Смена зубов никак не повлияет на эту кость.
3. Рассмотрите рисунок Б. Напишите, какой зуб показан в разрезе и какие следуют за ним.
Клык, далее следуют моляры.
4. Укажите, какими цифрами обозначены на рисунке:
зубная эмаль - 1
дентин - 2
зубная пульпа - 3
цемент - 4
кости челюсти - 5
коронка - а
шейка - б
корень - в
5. квадратными скобками показаны границы коронки, шейки и корня. Укажите буквы, их обозначающие.
а, б, в.
6. На рисунке Г изображены зубы четырех типов: малые и большие коренные, клыки и резцы. Определите их в соответствии с номерами на рисунке.
1 - резец
2 - клык
3 - малый коренной
3 - большой коренной
7. Какие функции выполняют коренные зубы?
Измельчают и пережевывают пищу.
8. Что надо делать, чтобы избежать появления зубного камня?
Чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью.
9. При курении, чтобы избежать ожога, человек следом за горячим дымом обычно вдыхает холодный воздух. Как это может отразиться на состоянии зубов?
Разрушается эмаль из-за резких перепадов температур.