Общий обзор строения организма человека - (ответы)

Работа 2.

1. Прочитайте параграф 1 "Науки об изучении человека", заполните таблицу.

Методы
анатомиифизиологиигигиены
вскрытие, изучение с помощью рентгена, УЗИ эксперимент, исследования с помощью специальных приборов, наблюдение клинические, физиологические, лабораторные, внедрение гигиенических знаний в массы

2. Рассмотрите в учебнике репродукцию картины Рембрандта "Урок анатомии доктора Тюлна" (рис.1) и в графе "Функции" опишите работу мышц предплечью.

Строение
Мышцы расположены на ладонной стороне предплечья, имеют лентовидную форму. Одним концом они прикреплены к костям предплечья, другим - к костямпальцев.
Функции
Сокращаясь, мышцы и кости приводят часть тела в движение.

Работа 3. Прочитайте статью "Структура тела. Место человека в живой природе" (параграф 2). Определите соотношения частей тела.

1. Измерьте и сравните длину уха 5 и носа 6; длину предплечья 22 и ступни 23.

2. Измерьте окружность колена 35. Действительно ли окружность колена соответствует размеру окружности шеи? 35. Да.

3. Растяните брюки в разведенных в сторону руках. Убедитесь, верно ли утверждение, что если это удается и брюки не провисают, то их размер вам подходит. Верно.


Работа 4. Рассмотрите рисунок "Внутренние органы человека" на первом фарзаце учебника.

1. Найдите грудобрюшную преграду, органы грудной и брюшной полостей. Выпишите названия этих органов и поставьте номера, заполнив таблицу.

Органы грудной полостиОрганы брюшной полости
трахея, аорта, легкие, сердце, легочная артерия желудок, тонкая кишка, толстая кишка, мочеточник, мочевой пузырь, желчный пузырь, печень

Работа 5.

1. Вставьте пропущенные слова.

В полости черепа находятся головной мозг и сосуды головного мозга.

В полости позвоночного канала находится спинной мозг.

В грудной полости находятся трахея, аорта, легкие, сердце, легочная артерия.

В брюшной полости находятся желудок,  тонкая кишка, толстая кишка, мочеточник, мочевой пузырь, желчный пузырь, печень.

2. Перечислите органы, которые начинаются в грудной полости, а заканчиваются в брюшной.

Пищевод, сосуды, нервы.

3. Какими костями защищены органы брюшной полости?

Позвоночник и тазовые кости.

4. Сделайте глубокий вдох и выдох и проследите за движениями стенки живота. Могла бы его стенка легко двигаться, если бы она имела костную основу?

Нет. Передняя часть брюшной полости не защищена костями. Движение живота при дыхании осуществляется с помощью мышц пресса и диафрагмы.

5. Просмотрите таблицу "Человек в системе органического мира" (А) и выпишите биологические признаки, позволяющие

выкармливать детенышей молоком: наличие матки и молочных желез.

сохранять постоянную температуру тела: волосяной покров и подкожная жировая клетчатка.

поддерживать высокий обмен веществ благодаря особенностям кровеносной системы: четырехкамерное сердце.

дыхательной системы: легкие альвеолярного типа.

6. Просмотрите перечень особенностей, позволяющих отнести человека к отряду приматов (табл.1, Б) и выпиште признаки, позволяющие:

хватать предметы: пятипалая конечность, ногти, обособленный большой палец.

развивать рассудочную деятельность: усложнение переднего отдела головного мозга.

7. Выпишите из таблицы 1 (В) морфологические особенности, позволяющие высшим приматам и человеку

увеличивать быстроту передвижения: короткое туловище и длинные конечности.

перейти в прямохождению: особое строение позвоночника.

8. Выпишите из таблицы 1 (Г) морфологические признаки, позволившие человеку:

развить звуковую речь: увеличение мозгового отдела, невыступающие челюсти, клыки равны резцам, подбородочный выступ.

приспособиться к трудовой деятельности: грудина сочленена с ключицей, лучевая и кость ладони подвижны.

освоить прямохождение: s-образный позвоночник, уплощенная грудная клетка, массивные кости таза, стопа образует своды, пальцы укорочены.

вести социальный образ жизни: развитие коры полушарий большого мозга.

ГДЗ по другим предметам