Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу - Латюшин, Ламехова 7 класс (ответы)
1. Закончите схему
Связи в биоценозе: пищевые, по месту обитания, по участию в расселении, по отыскиванию строительных материалов
2. Приведите примеры трофических связей
Прямых: заяц питается травой, пчела собирает нектар
Косвенных: гусеницы бабочек-монашенок и шелкопрядов поедают хвою сосен, ослабляют их защитные свойства и обеспечивают короедам заселение деревьев
3. Приведите примеры использования животными разного материала для постройки гнезд
Птицы используют: ветви деревьев, пух, высохшие травинки
Личинки ручейников используют: песчинки, фрагменты раковин моллюсков
Мыши-малютки используют: веточки, травинки, песчинки
4. Что такое специализация в питании животных?
Это определенный пищевой ресурс вида, то есть разделение между видами кормов
5. Объясните, как человек помог расселиться
Насекомым-вредителям: перевоз человеком фруктов и овощей из других стран
Грызунам: путешествия на кораблях и поездах, искусственное разведение