Смена природных сообществ и ее причины - Пономарева, Корнилова, Кучменко 2 часть 6 класс (ответы)
Задание 1. Рассмотрите рисунок 143 учебника. Запишите изменения, происходящие в растительных сообщетсвах с течением времени. Кратко охарактеризуйте каждый этап естественной смены растительных сообществ
1 - на территори появляются мелколиственные растения. Они начинают активно использовать ресурсы земли
2 - вкоре они истощают природные запасы на своей территории, и другие мелколиственные растения не могут вырасти. Вырастают хвойные
3 - мелколиственные деревья еще могут сущетсвовать на территории, а тем временем уже начинает формироваться хвойный лес
4 - крона лелколситвенных деревьев снизу уменьшается, а тем временем хвойные дорастают до размеров мелколиственных растений
5 - аналогично 4 пункту
6 - новые мелколиственные растения уже не могут вырасти - условия слишком сильно изменились. Мелколиственные растения стареют и умирают, а на их месте формируется устойчивое сообщество - хвойный лес. Хвойные деревья теневыносливы и могут сущетствовать в самых суровых условиях среды
Задание 2. Назовите причины, вызывающие смену сообщетсв. Приведите два-три примера. Запишите их в таблицу
Причины смены сообществ Примеры внешние засуха, пожары, вызваннее воздействием солнечных лучей внутренние истощение почв, большая конкуренция, недостаток света антропогенные вырубка лесов, загрязнение почв и воздуха
Задание 3. Составьте прогноз последствий воздействия человека на природные сообщества. Поясните на одном из примеров
Если человек и дальше продолжит разрушать природу, строя заводы близ лесов, вырубая леса, разжигая в лесах пожары, убивая лесных животных, собирание лесных растений, это может закончиться тем, что данный биогеоценоз исчезнет с лица Земли