Плод. Разнообразие и значение плодов - Пономарева, Корнилова, Кучменко 1 часть 6 класс (ответы)
Задание 1. Повторите параграф 11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод
1 - цветоножка: на нем размещается цветок
2 - цветоложе: на нем размещается цветок
3 - чашелистик: на нем располагаются все части цветка
4 - лепестки: привлекают насекомых
5 - тычиночная нить: на нем располагается пыльник
6 - пыльник: в нем находится пыльца
7 - полость завязи: образование семязачатков
8 - столбик: поднимает рыльце
9 - рыльце: воспринимает пыльцу
10 - завязь: окружает полость завязи
Задание 2. Используя рисунок, приведите примеры двух-трех способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны. Кратко опишите свои наблюдения в природе
Ветром (1, 6), самостоятельно (2, 3, 7), прикрепляясь к животным и людям (5, 7, 9)
Задание 3. Рассмотрите изображенные на рисунке плоды растений. назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода
А. Горох - боб
Б. Мак (или белена) - коробочка
В. Береза - крылатый орех
Г. Капуста - стручок
Д. Дуб - желудь
Е. Клен - двукрылка
Ж. Кукуруза ( или пшеница) - зерновка
З. Подсолнечник (или череда) - семянка
И. Лещина - крылатый орех
1 - коробочка
2 - коробочка
3 - крылатый орех
4 - желудь
5 - крылатая семянка
6 - боб
7 - стручок
8 - двукрылатка
9 - зерновка
10 - зерновка
11 - семянка
12 - семянка
Задание 4. Используя информационные ресурсы и свой опыт, подготовьте сообщение об использовании человеком плодов и семян названных растений
Пшеница - в виде муки широко применяется в кулинарии
Рис - продукт питания
Горох - продукт питания
Фасоль - продукт питания
Хлопок - используется при изготовлении тканей
Арахис - продукт питания
Кокосовая пальма - продукт питания