Природные сообщества - Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)
Задание 1. Сформулируйте и запишите определения понятий
1. Природное сообщество - это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду
2. Пищевая цепь - это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны между собой отношениями: пища-потребитель
3. Круговорот веществ в природе - это совокупность повторяющихся процессов превращения и перемещения веществ
Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, белка, какрась, личинки комара, соболь
1. Лес: дуб → белка → соболь
2. Озеро: личинки комара → карась → щука
Задание 3. Заевршите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стретками укажите связи между компонентами
...Условия обитания → разлагатели → потребители → производители → условия обитания...
Задание 4. Укажите, что явялется главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете
Наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи, так как именно она является основой любой экосистемы, а следовательно - и природного сообщества
Задание 5. Заполните таблицу
Участники круговорота веществ в природном сообществе Группа организмов Примеры Функции Производители растения фотосинтезируют органику из неорганики Потребители многие животные питаются производителями и другими потребителями Разлагатели некоторые животные питаются падалью
Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интренет, подготовьте сообщение "Обитатели леса (озера, реки) родного края" с иллюстрациями. Напишите план сообщения
1. Насекомые нашей области
2. Земноводные нашей области
3. Млекопитающие нашей области