Развитие эволюционного учения - Пасечник, Швецов 9 класс (ответы)

174. Дайте определение понятий

Эволюция – естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом

Биологическая система – биологическая структура, представляющая собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей

Естественный отбор – процесс, посредством которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью, в то время, как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается

Искусственный отбор – выбор человеком наиболее ценных в хозяйственном или декоративном отношении особей животных и растений для получения от них потомства с желаемыми свойствами



175. Запишите основные положения теории Чарлза Дарвина

1. Организмы изменчивы. Трудно найти такое свойство, по которому особи, принадлежащие к данному виду, были бы полностью тождественны

2. Различия между организмами, хотя бы частично, передаются по наследству

3. Теоретически популяции растений и животных стремятся размножиться в геометрической прогрессии, и теоретически любой организм может заполнить Землю очень быстро. Но этого не случается, так как жизненные ресурсы ограниченны, и в борьбе за существование выживает сильнейший

4. В результате борьбы за существование происходит естественный отбор – выживают особи с полезными в данных условиях свойствами. Выжившие передают эти свойства своему потомству, то есть свойства эти закрепляются в череде последующих поколений



176. Назовите основные отличия эволюционной теории Ж. Б. Ламарка от теории Ч. Дарвина

1) движущие силы эволюции, по Дарвину, - наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор; по Ламарку - прямое влияние среды и стремление к совершенствованию

2) по Дарвину, приобретенные признаки не наследуются; по Ламарку - наследуются