§ 55. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды - Мамонтова, Сонина 9 класс (ответы)

1. Подчеркините основной источник атмосферного кислорода.

Клубеньковые бактерии, зеленые растения, грибы,нитрифицирующие бактерии.


2. Ответье, как связывается сжигание горючих ископаемых, добываемых из недр Земли - нефти каменного угля, сланцев, торфа, - на состояние атмосферы.

Основные причины загрязнения атмосферы - сжигание топлива и металлургическое производство. В настоящее время содержание вредных продуктов сгорания неуклонно возрастает, все это приводит к таким экологическим проблемам, как парниковый эффект, смог, кислотные дожди, озоновые дыры.


3. Выберите и впишите правильный вариант окончания утверждения.

Среди газообразных продуктов сжигания природного топлива наибольший вред хвойным растениям наносит сернистыйангидрид.


4. Допишите предложение.

Вредные соединения, выбрасываемые в атмосферу промышленными предприятиями, автомобильным транспортом и др., вместе с капельками воды образуют смог.


5. Раскройте сущность парникового эффекта.

Парниковый эффект - повышение температуры нижних слоев атмосферы планеты по сравнению с температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса. Обусловлен накоплением СО2 в атмосфере, который образуется в результате сжигания большого количества топлива.


6. Перечислите основные источники загрязнения природных вод.

1. Вымываемые из почвы дождями минеральные удобрения.

2. Ядохимикаты (пестициды).

3. Отходы промышленных предприятий, нефтепродукты, соли тяжелых металлов.


7. Объясните, с какой целью в почву вносятся органические и неорганические удобрения и почему это приходится делать ежегодно.

Основной фактор плодородия почвы - слой гумус, его часть составляет менее 5%.

Удобрения вносят в почву для пополнения ее азотом. Растениями используется лишь 40-50%, остальная часть восстанавливается до летучих соединенийили вымывается из почвы. Поэтому удобрения необходимо вносить ежегодно. При недостаточном внесении и применении удобрений посвы быстро истощаются и урожаи падают.


8. Охарактеризуйте влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы по следующим позициям.

Химические изменения: культурное земледелие, регулярное внесение удобрений, изменение состава почвы.

Физические изменения: эрозия - разрушение и снос почвенного слоя потоками воды или ветром, изменение рельефа, вследствие добычи полезных ископаемых.


9. Опишите неблагоприятные последствия слошной вырубки леса.

Оказавшись внезапно в условиях открытого местообитания, растения нижних ярусов испытывают неблагоприятное влияние солнечного излучения.

Тенелюбивые растения плохо растут, у них нарушаются физиологические процессы, некоторые виды исчезают. То же происходит и с животными. Виды исчезают, уничтожаются целые популяции, нарушается экосистема леса.


10. Приведите примеры негатовного влияния хозяйственной деятельности человека на животный мир.

Истребление животных и птиц браконьерами, незаконная охота. Так были уничтожены тур, стеллеровы коровы, тарпан. на грани вымирания находятся бизоны, зубры, пятнистый олень. В результате освоения территории обитания уссурийского тигра и сокращения его кормовой базы, чесленность этих животных снизилась.

При ловле рыб в сети попадают дельфины и погибают. С речной водой в моря попадают ядохимикаты, из-за которых гибнут морские обитатели.


11. Известно, что радиоактивные изотопы стронция (стронций-90) и цезия цезий-137) очень опасны для человека, так как зимически близки к определенным элементам, входящих в состав тканей организма. Приведите в соответствие.

А. Стронций-90

Б. Цезий-137

1. Калий

2. Кальций

А: 2

Б: 1


12. Перечислите экологически вредные факторы ядерных взрывов.

1. Ионизирующее излучение: выход радиоактивных изотопов, оказывающих губительное влияние на организмы.

2. Образование пыли, задерживающей солнечное излучение, что чревато длительным похолоданием и наступлением "ядерной зимы".

ГДЗ по другим предметам