§ 34. Общие закономерности развития. Биогенетический закон - Мамонтова, Сонина 9 класс (ответы)

1. Выберите и впишите в предложение правильные варианты фамилий ученых.

Биогенетический закон был сформулирован в ХIХ в. Мюллером и Геккелем. (Геккель, Мюллер, Бэр, Дарвин, Шванн, Ламарк.)


2. Назовите структуры, которые формируются первыми в эмбриогенезе у всех представителей типа Хордовых.

1. Хорда

2. Нервная трубка

3. Жаберные щели.


3. Укажите название закона, формулировка которого приведена ниже.

«Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа» — закон зародышевого сходства.


4. Раскройте сущность явления эмбриональной дивергенции.

Эмбриональная дивергенция – это расхождение признаков сходства у зародышей в процессе развития и появление признаков класса, рода, вида им данной особи.


5. Ответьте, последствия каких мутаций носят наиболее масштабный характер – возникающих на ранних или поздних стадиях эмбрионального развития.

Изменения на ранних стадиях – они обычно приводят к гибели или недоразвитию особи.


6. Раскройте содержание биогенетического закона и укажите его значение.

Биогенетический закон – индивидуальное развитие особи (онтогенез) до определенной стадии повторяет историческое развитие вида (филогенез), к которому относится данная особь.

Его значение в науке – данный закон свидетельствует об общих предках животных, относящихся к разным систематическим группам. Он позволяет использовать данные эмбриологии для воссоздания хода филогенеза.


7. Укажите последовательность, в которой появляются признаки определенных таксонов в процессе эмбрионального развития хордовых.

Расставьте названия таксонов (класс, тип, вид, отряд, род, семейство) по строчкам в выявленной вами последовательности.

1. тип

2. класс

3. отряд

4. семейство

5. род

6. вид.

ГДЗ по другим предметам