§ 25. Прокариотическая клетка - Мамонтова, Сонина 9 класс (ответы)

1. Закончите предложение.

Морфологическое исследование стало возможным благодаря появлению микроскопа.



2. Установите соответствие.

А. прокариоты

Б. эукариоты

1. бактерии

2. цианеи (синезеленые водоросли)

3. грибы

4. растения

5. животные.

А. 1, 2

Б. 3, 4, 5.


3. Дайте сравнительную характеристику прокариот и эукариот по следующим позициям. Заполните таблицу.

ПризнакиПрокариотыЭукариоты
Уровень организации одноклеточные многоклеточные
Ядро нет есть
Белки, связанные с ДНК не образуют комплексы с белками создают комплексы белков
Режим функционирования генома ("работают" все гены или только их часть) все гены работают только часть генов
Митохондрии не имеют имеют
Пластиды не имеют имеют
Уровень энергопродукции 2 мал АТФ 3 бол АТФ

4. Назовите группы, на которые подразделяются прокариоты в зависимости от кислорода.

Аэробы и анаэробы.


5. Закончите предложение.

Для извлечения и аккумулирования энергии бактерии используют такие биоэнергетические механизмы, как дыхание, брожение и фотосинтез.



6. Приведите классификацию бактерий по их форме.

Бациллы – палочковидные

Спириллы – извитые

Кокки — шаровидные

Вибрионы – изогнутые, а также встречаются

Тороиды – в форме кольца

Зведчатые

Сарцины – в виде куба

Шестиугольные и другие


7. Выберите и подчеркните правильные варианты ответа на вопрос.

Какие из нижеперечисленных веществ могут использоваться бактериями при отсутствии внешних источников энергии?

Ответ: нуклеиновые кислоты, белки, полифосфаты, жиры, пигменты, полисахариды.


8. Ответьте, с помощью какого биологического механизма бактерии переживают неблагоприятные условия окружающей среды.

При неблагоприятных условиях окружающей среды бактерии образуют споры.


9. Укажите типичный для бактерий способ размножения.

Деление надвое.