§ 10. Вид, его критерии и структура - Мамонтова, Сонина 9 класс (ответы)

1. Сформулируйте определение понятия «биологический вид».

Биологический вид – это совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство. Все особи одного вида имеют одинаковый хромосомный набор – кариотип, сходное поведение и занимают определенную область распространения.



2. Дайте определение репродуктивной изоляции и укажите ее биологическое значение.

Репродуктивная изоляция – существование механизмов, препятствующих скрещиванию разных видов.

Ее биологическое значение – предотвращается обмен генами между видами, что в комплексе дает в природных условиях генетическую изоляцию между видами, то есть вид является реально существующей обособленной единицей органического мира.


3. Перечислите механизмы, обеспечивающие генетическую изоляцию вида.

1. Не совпадают сроки размножения.

2. Не совпадают места размножения.

3. Строгий ритуал поведения при спаривании, характерный для конкретного вида.

4. Сперматозоиды чужого вида не могут проникнуть в яйцеклетку.

5. Если спаривание происходит, гибриды отличаются пониженной жизнеспособностью.

6. Гибриды бесплодны и не могут давать потомства.



4. Дайте определение понятия «популяция».

Популяция – совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.


5. На представленной схеме-модели биологического вида сделайте недостающие подписи. С помощью стрелок обозначьте возможную миграцию особей.

Верхняя левая область – границы ареала вида, правая стрелка – ареал подвида. Стрелками нужно показать, что особи со временем будут отдаляться от области преграды, что спустя время в ходе эволюции образует 2 новых вида.