Спинной мозг. Головной мозг - (ответы)

Работа 157.

1. Прочитайте параграф 49. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами части спинного мозга.

Белое вещество - 3.

Серое вещество - 2.

Центральный канал - 1.

Спинномозговой узел - 4.

Передние корешки - 7.

Задние корешки - 5.

Спинномозговой нерв - 6.

2. Ответьте на вопросы.

Передняя или задняя часть мозга изображена на рисунке?

Передняя.

На какой половине мозга(правой или левой) поставлены цифровые обозначения?

Левой.

С какой стороны (задней или передней) в мозг поступают нервные импульсы?

Информация поступает с задней стороны, команды посылаются с передней.



Работа 158. Рассмотрите рисунок с изображением рефлекторной дуги при ожоге руки.

Ответьте на вопросы.

1. На ладони или на тыльной стороне кисти находятся волосы? Тыльную или ладонную обжег пострадавший?

На тыльной, пострадавший обжег ладонную сторону.

2. Какие части рефлекторной дуги отмечены на рисунке цифрами?

1- Рецептор нейрона.

2- Тело нейрона.

3- Вставочный нейрон.

4- Исполнительный нейрон.

5- Нейрон спинного мозга.

6- Мышца руки.

Ответы проверьте по параграфу 49 учебника.


Работа 159. Прочитайте § 50 и выполните задания.

1. Рассмотрите рисунок, на котором изображена правая половина головного мозга.

Укажите, какими цветами обозначены продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария головного мозга. Напишите названия отделов мозга.

1 – Продолговатый мозг.

2 — Мост.

3 – Средний мозг.

4 – Промежуточный мозг.

5 – Мозолистое тело.

6 – Большие полушария.

7 – Мозжечок.

2. Ответьте па вопросы.

Какую функцию выполняет мозолистое тело?

Соединяет правое и левое полушарие.

Какой стороной тела управляет правая половина мозга и от какой половины тела она получает информацию?

Управляет и получает информацию от левого полушария.


Работа 160. Разъясните следующие понятия (см. § 50).

Серое вещество мозга нервная ткань серого цвета, из которой состоит кора головного мозга и центральная часть спинного мозга, состоящая из тел нейронов.

Белое вещество мозга это нервная ткань, состоящая из ядер нейронов, покрытых миелиновым покровом, содержащаяся в головном и спинном мозге.

Ядра головного мозга "островки" внутри головного мозга из серого вещества.

Блуждающий нерв один из 12 пар блуждающих нервов, регулирующий работу внутренних органов.

Симпатический нерв нерв вегетативной нервной системы, дающий ответвления к тем же органам, что и блуждающий нерв. Чаще всего их действия противоположны.

Соматическая нервная система часть нервной системы, поддающаяся воле иннервирует костные мышцы.



Работа 161. Заполните таблицу (см. § 50).

Безусловные рефлексы головного мозга
Вид безусловного рефлексаРецепторная зона Отдел мозгаОтветная реакция
Мигательный Ресницы, внутренний угол глаза Продолговатый Мигание
Глотательный Корень языка Продолговатый Глотание
Рвотный Корень языка Продолговатый Рвота
Ориентировочный Незнакомая обстановка Средний Стоп - реакция
Сохранение равновесия   Волосковые нервы вестибулярного аппарата Средний, мозжечок Координация движений
Торможение движений, возникающих в силу инерции Толчок при резкой остановке транспорта Мозжечок Торможение
Голод и насыщение Желдок Промежуточный мозг Сигнал насыщения/ чувство голода

Работа 162.

1. Как называются доли больших полушарий головного мозга? (См. параграф 50).

1 — Лобная.

2 — Теменная.

3 — Затылочная.

4— Височная.

2. Укажите, какими цветами выделены на рисунке: зрительная зона; слуховая зона; двигательная зона; зона кожно-мышечной чувствительности.

Слуховая - коричневый, двигательная - оранжевый, зрительная - зеленый, кожно-мышечная чувствительность – красный.


Работа 163. На рисунке покапаны речевые центры.

1. В слуховой зоне височной доли находится центр Вернике (1), связанный с восприятием речи. В моторной зоне лобной доли находится центр Брока (2), связанный со способностью говорить.

Назовите функции центров 1 и 2.

1— Восприятие речи.

2— Способность говорить.

2.     Нервные пути, находящиеся внутри мозговой ткани, связывают центры 1 и 2. Почему глухота, возникающая у детей, в итоге приводит к нарушениям речи и даже к немоте?

Дети учатся говорить благодаря тому, что слышат речь окружающих. Если ребенок не способен воспринимать речь, он не сможет её воспроизводить.