Примерные образцы экзаменационных заданий - (ответы)

Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. К факторам природной среды относятся

климат данной местности, минеральный состав почвы и воды.

2. Каждому человеку необходимо знать и учитываться свою биологическую природу, потому что человек

не может контролировать работу внутренних органов, когда включаются биологические законы, отлаженные мгоговековой эволюцией.

3. Гигиену относят к социальным наукам, потому что она

охраняет здоровье людей, живущих на данной территории и работающих на предприятиях одной отрасли производства.



Задание 2. Укажите различие.

1. Цаветковые растения отличаются от многоклеточных жиовтных тем, что

обладают фотосинтезом, имеют пластиды и клетки, заключенные в оболочку из клетчатки.



Задание 3. Определите порядок или дейтствий, или процессов.

1. Укажите последовательность оказания помощи при открытом переломе конечности.

а) шинирование; б) остановка кровотечения; в) обработка раны; г) наложение стерильной повзяки.

3) б,  в, г, а.

2. Определите последовательность перемещения компоненотов внутренней среды (крови, тканевой жидкости, лимфы) по сосудам и тканевым промежуткам.

а) артерия; б) лимфатические сосуды; в) кровеносные капилляры; г) лимфатические капилляры; д) тканевые промежутки; е) лимфоузлы; ж) вены.

2) а, б, д, г, б, е, ж.

3. Определите последовательность процессов при свертывании крови.

а) разрушение и склеивание тромбоцитов; б) ферменты плазмы; в) соли кальция; г) витами К; д) нити фибрина; е) тромб.

1) а,

б, в, г (вместе),

д,

е.

4. Определите последовательность процессов при иммунной реакции, осуществояемой лимфоциатми.

а) поиск антигенов; б) расшифровка структуры антигена лимфоцитом; в) передача информации другим лимфоцитам; г) выработка антител.

1) а, б, в, г.

5. Укажите последовательность действий при оказании помощи человеку, находящемуся без сознания в результате поражения техническим током.

а) искусственное дыхание; б) непрямой массаж сердца; в) изоляция пострадавшего от тока; г) наложение повязка; д) обработка ран; е) отправка в травмпункт.

3) в, а, б, д, г, е.


Задание 4 (со свободным ответом).

1. Чем вакцина отличается от лечебной сыворотки?

Вакцина содержит ослабленные возбудители болезни, сыворотка - антитела.

2. Какие изоантигены содержатся в эритроцитах и какие антитела - в плазме людей I, II, III, IV групп крови?

Группа кровиИзоантигены в эритроцитахАнтитела плазмы
I - а, б
II А б
III В а
IV А, В -

3. Что произойдет, сли резус-отрицательная женщина вынашивает резус-положительного ребенка?

Начнется иммунная реакция, и в плазме крови матери будут вырабатываться антитела, которые, проникая в лод, разрушат его эритроциты. Если антител попало немного, первая беременность может закончиться благополучно, но последующие будут проходить с осложенниями.

4. Какая группа грови связана с наследственным иммунитетом, а какая - с приобретенным?

1, 2, 3, 4 группы - наследственный иммунитет, резус-фактор - приобретенный.

5. Какой отдел пищеварительного тракта свзан с печенью, желчным пузырем и поджелудочной железой?

Желудок.

6. Чем основной обмен отличается от общего? Почему важно знать величину основного обмена?

Основной обмен - это энергозатраты в спокойном состоянии. Общий обмен - это сумма основного обмена и энергозатрат на другие виды деятельности.

Для того, чтобы питаться правильно, необходимо знать свое количество расходуемой энергии.

7. Как связаны между собо соматический отдел и подотделы вегетативной нервной системы?

Параллельно с соматической системой на раздражение реагируют подотделы вегетативной нервной системы.

8. В чем проявляется явление доминанты и почему она способствует образованию условных рефлексов?

Явление доминанты - это состояние, когда одна потребность перерастает в сильное желание и подчиняет все остальное.

Условный рефлекс формируется при двух условиях: 1) наличие условного и безусловного раздражителя; 2) постоянство раздражителя, что и дает доминанта.

9. Перечислите врожденные и приобретенные формы поведения?

Врожденные: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатления.

Приобретенные: условные рефлексы, рассудочная деятельность.