Органы мочевыделительной системы. Строение и работа почек - (ответы)

Работа 129. Используя параграф 39, заполните схему в соответствии с рисунком А (с.9).

№ на рис.АНазвание ораганаФункция
1 почки разделяют поступающие в них питательные вещества и жидкие продукты клеточного распада
2 почечная лоханка через нее вредные вещества выводятся в мочеточники
3 мочеточники выведение мочи из почки в мочевой пузырь

4

5

полая вена

мочевой пузырь

собирает кровь из всей низшей половины тела

резервуар для мочи

6

7

мочесипускательный канал

аорта

выедение мочи

снабжение кровью почки через почечную артерию



Работа 130.

1. Вставьте в текст пропущенные слова: нужные вещества, шлаки.

В почечную артерию поступает кровь, содержащая питательные вещества и жидкие продукты клеточного распада.

Из почченой вены выходит кровь, соержащая нужные вещества.

По мочеточнику оттекает моча, содержащая шлаки.

2. На рисунке Б укажите, каким цветом окрашен корковый слой почки, а каким пирамиды мозгового слоя.

Корковый слой - оранжевым цветом.

Пирамиды мозгового слоя - сливовым.

3. Напишите названия органов в соотвтствии у сказанными на рисунке номерами.

1 - корковый слой.

2 - почченая пирамида.

3 - почченая лоханка.

4 - почечная артерия.

5 - почечная вена.

6 - мочеточник.

4. Рассмотрите рисунок 70 Б в учебнике на с.158. Заполните таблицу.

Как работает нефрон
№ на рис. 70БЧасть нефронаФункция
1 приносящая артерии капуслы с капиллярным клубочком приносит кровь к почкам
2 переносит в каналец первичную мочу
3 полость капсулы переносит нужные вещества
4 каналец нефрона всасывает полезные вещества обратно в кровь
5 капиллярная сеть разветвление артерии, оплетает стенки
6 почечная вена выводит ковь, содержащую нужные вещества

5. Ответьте на вопросы.

В каком слое находятся капсулы нефронов, а в каких слоях - канальцы нефронов?

Капсулы и часть канальцев нефрона образуют корковый слой, остальная часть канальцев - почечные пирамиды мозгового слоя.

Где образуется первичная моча, а где конечная?

Первичная - в капсулах, конечная - в канальцах.


Работа 131. Прочитайте в учбнике начало параграфа 40 и заполните таблицу.

Причины почченых болезнейПрофилактика
Как осложнение после какого-либо заболевания профилактика заболеваний: правильное питание, закаливание, здоровый образ жизни
Переохлаждение одеваться по погоде
Неправильное питание и алкоголь сбалансированный рацион, исключащий алкоголь


Работа 132.

1. Пользуясь учебником, напишите, что произойдет, если во внутренней среде концентрация солей будет

ниже нормывыше нормы

Клетка погибнет от разбухания

Клетка погибнет от обезвоживания

При ответе воспользуйтесь словами: обезвоживание, разбухание. Стрелками покажите движение молекул воды: в клетку или из клетки.

2. Напишите, какие субъективные ощущения и объективные изменения в организме происходят

при чрезмерном потреблении напитковпри недостатке воды
падает температура тела, начинается слюноотделение, тошнота, рвота, головокружение, судороги, мышечная слабость, головная боль, концентрация солей понижается человек испытывает жажду, мышечное утомление, беспокойство, головную боль, одышку, головокружение, сонливость, пульс учащается, появляется ощущение покалывания в мышцах

Работа 133. Ответьте на вопросы.

1. От чегозависит жесткость воды?

От содержания солей, кальция и магния.

2. Зачем воду надо кипятить?

После кипячения жесткость воды уменьшается, жесткая вода может привести к мочекаменной болезни.

3. Почему кипяченую воду нельзя сохранять более суток?

Она быстро загрязняется и становится хорошей средой для размножения микробов.