Класс Насекомые - Захаров, Сонин 7 класс (ответы)

112. Рассмотрите рисунок. Подпишите название частей тела жука, обозначенных цифрами.

1. Ротовой аппарат (голова)

2. Усик

3. Переднегрудь

4. Надкрылья

5. Крылья

6. Нога

7. Брюшко



113. Дайте характеристику класса Насекомые.

Насекомые - класс беспозвоночных членистоногих животных, их насчитывается 1,5 млн видов.

Тело покрыто хитинизированной кутикулой, образующей экзоскелет, и состоит их трех отделов: головы, груди и брюшка.

Среда обитания: наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная.

Длина тела - от мм до 15 см.

Строение: на голове пара усиков, ротовые органы (нижние, верхние челюсти; нижняя губа), пара фасеточных глаз. Грудь - две пары крыльев (одна пара - на переднегруди, вторая - на заднегруди), три пары ходильных конечностей. Крылья - складки хитинового покрова. Брюшко конечностей не имеет.

Органы чувств: осязание, обоняние - усики; вкус - щупики нижней губы и нижней челюсти; зрение - простые и сложные глаза.


114. Рассмотрите рисунки. Выпишите черты сходства и различия изображенных животных.

Сходство: относятся к одному типу Членистоногие, поэтому имеют наружный скелет, образованный хитиновой кутикулой, и сегментированное тело с парными членистыми конечностями.

Различия: краб (Ракообразные) имеет пять пар конечностей, паук (Паукообразные) - четыре, шмель (Насекомые) - три. У паука и краба головогрудь и брюшко, у шмеля - голова, грудь, брюшко. Шмель имеет крылья. Различается дыхательная система (жабры, легочные мешки, трахеи). Также различаются образ жизни и среды обитания.


115. На рисунке раскрасьте цветными карандашами системы внутренних орагнов насекомого и напишите названия органов, которые их составляют.

Нервная система: окологлоточное нервное кольцо, надглоточный ганглий и брюшная нервная цепочка.

Пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок, средний и задний кишечник, анальное отверстие. Есть слюнные железы.

Кровеносная система: сердце, сосуды.

Половая система: у самцов - семенники, семяпроводы, семяизвергающий канал; у самок - яичники, яйцеводы, влагалище.

Выделительная система: мальпигиевы сосуды.


116. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов насекомого, обозначенных цифрами.

1 - антенны

2 - окологлоточное нервное кольцо

3 - грудной нервный узел

4 - трахеи

5 - яичник

6 - мальпигиевы сосуды

7 - средний отдел кишечника

8 - желудок

9 - пищевод


117. Заполните таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАСЕКОМЫХ.

Системы органов насекомыхОрганыФункции
Покровы тела хитинизированная кутикула, внутренний слой клеток защитная, прикрепление мускулатуры, регулирование испарения воды
Полость тела смешанная - гемоцель заключает в себе открытую кровеносную систему
Мышечная мышечные пучки движение
Нервная окологлоточное нервное кольцо, надглоточный ганглий и брюшная нервная цепочка регуляция жизнедеятельности, объединение организма в единое целое
Органы чувств чувствительные клетки-рецепторы взаимосвязь с окружающей средой
Кровеносная сердце, сосуды циркуляция крови, перенос питательных веществ
Дыхательная трахеи газообмен
Пищеварительная рот, глотка, пищевод, желудок, средний и задний кишечник, анальное отверстие. Есть слюнные железы переваривание пищи
Выделительная мальпигиевы сосуды выведение из организма продуктов обмена
Половая у самцов - семенники, семяпроводы, семяизвергающий канал; у самок - яичники, яйцеводы, влагалище вопроизведение потомства
Эндокринная железистые образования выделение веществ, для привлечения особей себе подобных, для отпугивания врагов, для предупреждения об опасности


118. Как происходит развитие бабочки?

Бабочки - это насекомые, с полным циклом превращения. Между стадией личинки (гусеницы) и взрослой стадией (бабочки) находится стадя куколки. Все развитие можно представить соедующим образом: яйцо - гусеница - куколка - бабочка. Личинка бабочки совершенно не похожы на имаго. На стадии куколки происходит глобальная перестройка всего организма, с формированием тканей и органов взрослой особи.


119. Назовите и охаратеризуйте типы развития насекомых.

1) Развитие с неполным превращением. Три стадии: яйцо-личинка-взрослое насекомое (тараканы, поденки, стрекозы, богомолы, вши и т.п.). Из яиц появляются личинки внешне похожие на взрослые особи. они отличаются от имаго размером, неразвитостью половой системы и отсутствием крыльев. Личинки растут, несколько раз линяют и постепенно становятся похожими на взрослую особь. После этого насекомое больше не растет.

2) Развитие с полным превращением. Четыре стадии: яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое (бабочки, осы, мухи, муравьи и т.д.). Личинки совесм не похожи на взрослых особей. Тело, как правило, червеобразное; простые глаза или глаза вовсе отсутствуют. Личинки растут, несколько раз линяют. Затем личинка превращается в куколку, а их куколки выходит уже взрослая особь.


120. Пользуясь рисунком, расскажите о развитии кузнечика. Как называется такой тип развития?

У кузнечика развитие с неполным превращением. У них молодь, вышадшая из яйца, похожа на взрослую особь. С каждой линькой это сходство становится все больше.


121. Заполните таблицу.

ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ.

Тип развитияФазы развитияНасекомые
Без превращения яйцо-молодая особь-имаго ногохвостка и др. низшие насекомые
С неполным превращением яйцо-личинка-имаго тараканы, поденки, стрекозы
С полным превращением яйцо-личинка-куколка-имаго бабочки, осы, муравьи

122. Каково значение насекомых для человека?

Большое значение насекомые играют в хозяйственной деятельности, как опылители, повышают урожайность ультурных растений.