Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу - Латюшин, Ламехова 7 класс (ответы)

1. Закончите схему

Связи в биоценозе: пищевые, по месту обитания, по участию в расселении, по отыскиванию строительных материалов



2. Приведите примеры трофических связей

Прямых: заяц питается травой, пчела собирает нектар

Косвенных: гусеницы бабочек-монашенок и шелкопрядов поедают хвою сосен, ослабляют их защитные свойства и обеспечивают короедам заселение деревьев


3. Приведите примеры использования животными разного материала для постройки гнезд

Птицы используют: ветви деревьев, пух, высохшие травинки

Личинки ручейников используют: песчинки, фрагменты раковин моллюсков

Мыши-малютки используют: веточки, травинки, песчинки



4. Что такое специализация в питании животных?

Это определенный пищевой ресурс вида, то есть разделение между видами кормов


5. Объясните, как человек помог расселиться

Насекомым-вредителям: перевоз человеком фруктов и овощей из других стран

Грызунам: путешествия на кораблях и поездах, искусственное разведение