Зоны (участки) корня - Пасечник 6 класс (ответы)
12. Выполнив лабораторную работу "Корневой чехлик и корневые волоски" (см. с. 18 учебника), укажите, что обозначено цифрами
1 – оболочка клетки волоска
2 – цитоплазма
3 – вакуоль и ядро
4 – слущивающиеся клетки корневого чехлика
Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображенных на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части этих клеток
У корневого чехлика и у клетки кожицы лука одинаковые части: тонкая оболочка, ядро, цитоплазма, но разную форму
Вывод: все клетки растений имеют сходное строение в связи с выполняемыми ими функциями
13. Заполните таблицу "Связь строение зон корня с выполняемыми функциями"
Корневой чехлик – покровная ткань, защищает корень, способствует его продвижению вглубь
Зона деления – образовательная ткань, функция – деление клеток корня. Зона роста – образовательная ткань, функция – рост и растяжение клеток корня
Зона всасывания – образовательная, покровная ткань; всасывание из почвы питательных веществ
Зона проведения – покровная, проводящая, основная, механическая ткань; проведение вверх питательных веществ от корня к стеблю и листьям
Вывод: все зоны корня имеют определенное строение в зависимости от выполняемых функций
14. Рассмотрите рисунок. Какой агроприем на нем показан? С какой целью он применяется? Использовали ли вы его когда-то?
Метод пикировки. Отщипывается кончик главного корня, чтобы нарастало больше придаточных. Корневая система становится шире и мощнее, всасывает и проводит больше питательных веществ для растения