Зоны (участки) корня - Пасечник 6 класс (ответы)

12. Выполнив лабораторную работу "Корневой чехлик и корневые волоски" (см. с. 18 учебника), укажите, что обозначено цифрами

1 – оболочка клетки волоска

2 – цитоплазма

3 – вакуоль и ядро

4 – слущивающиеся клетки корневого чехлика

Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображенных на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части этих клеток

У корневого чехлика и у клетки кожицы лука одинаковые части: тонкая оболочка, ядро, цитоплазма, но разную форму

Вывод: все клетки растений имеют сходное строение в связи с выполняемыми ими функциями



13. Заполните таблицу "Связь строение зон корня с выполняемыми функциями"

Корневой чехлик – покровная ткань, защищает корень, способствует его продвижению вглубь

Зона деления – образовательная ткань, функция – деление клеток корня. Зона роста – образовательная ткань, функция – рост и растяжение клеток корня

Зона всасывания – образовательная, покровная ткань; всасывание из почвы питательных веществ

Зона проведения – покровная, проводящая, основная, механическая ткань; проведение вверх питательных веществ от корня к стеблю и листьям

Вывод: все зоны корня имеют определенное строение в зависимости от выполняемых функций



14. Рассмотрите рисунок. Какой агроприем на нем показан? С какой целью он применяется? Использовали ли вы его когда-то?

Метод пикировки. Отщипывается кончик главного корня, чтобы нарастало больше придаточных. Корневая система становится шире и мощнее, всасывает и проводит больше питательных веществ для растения