Органы цветковых растений - Сонин 6 класс (ответы)

35. Дайте определение

Орган - это обособленная часть тела, состоящая из тканей и клеток и выполняющая определенные функции



36. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами

1. цветок

2. стебель

3. плод

4. лист

5. корень


37. Заполните таблицу "Органы цветкового растения"

Название органаФункции
Цветок размножение
Стебель вынос листоев к свету, опора, транспорт веществ
Плод защита и распространение
Лист дыхание и фотосинтез, у некоторых: защита и опора
Корень укрепление растения в почве, минеральное питание, поглощение воды, запас веществ

38. Выполните задания

1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют

стержневой

2) Нарисуйте схему этой системы

3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют

мочковатой

4) Нарисуйте схему этой системы


39. Напишите, у каких растений:

а) стержневая корневая система

у двудольных (горох, дуб, абрикос)

б) мочковатая корневая система

рис, пшеница, лук


40. Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами

1) Придаточные

2) Боковые

3) Главный


41. Заполните таблицу "Особенности строения корня растения"

Зоны корняОсобенности строенияЗначение для растения
Проведения древесина и луб транспорт минеральных веществ из корня в листья и органических веществ обратно
Всасывания клетки образуют корневые волоски всасывание минеральных веществ
Роста клетки способны делиться образование новых клеток
Зона деления клетки способны вытягиваться рост корня
Корневой чехлик окружает зону деления

защищает зону деления от механического воздействия


42. Рассмотрите рисунок. Назовите видоизменения корней, изображенные на рисунке. Заполните таблицу

Видоизмененный кореньФункцииРастения
1. корнеплод запасание питательных веществ редис, морковь, свекла
2. корневый клубни запасание питательных веществ георгины
3. корни-прицепки поднимает растения со слабым стеблем плющ
4. дыхательные корни снабжают кислородом подземные части растения болотный киппарис
5. ходульные корни снабжают кислородом подземные части растения баньян

43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, ообзначенные цифрами

1. лист

2. стебель

3. узел

4. междоузлие


44. Рассмотрите рисунок. Подпиите части стебля, обозначенные цифрами

1. сердцевина

2. древесина

3. камбий

4. кора

5. пробка


45. Заполните таблицу "Строение стебля"

Часть стебляТип тканиФункции
пробка покровная защита, опора
луб образовательная транспорт органических веществ
камбий проводящая образование новых клеток
древесина проводящая транспорт минеральных веществ
сердцевина основная запасающая

46. Дайте определение

Почка - это зачаточный побег


47. Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их части


48. Рассмотрите рисунок. Какой лист изображен на рисунке. Подпишите части листа, обозначенные цифрами

1. черешок

2. лист



49. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки

Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8,

Сложные листья: 3, 5, 9, 10


50. Дополните предложения

В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ и испарения воды. У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса - защиту, усики гороха - опору


51. Зарисуйте внутреннее строение листа и подпишите его части


52. Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами

1. Рыльце

2. Столбик

3. Завязь

4. Цветоножка

5. Цветолистик

6. лепесток

7. Тычиночная нить

8. Пыльник

9. Тычинка


53. Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки зеленым, венчики - желтым, и т.д.)


54. Зарисуйте схему строения обоеполого и раздельнополого цветков


55. Дайте определение

Соцветие - это группа мелких цветков


56. В чем заключается биологическое значение соцветий?

Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. то повышает вероятность опыления насекомыми


57. Заполните таблицу "Типы соцветий"

СоцветиеСхемаРастения
зонтик вишня
кисть черемуха
корзинка ромашка
колос подорожник
головка клевер

58. Заполните схему "Классификация плодов"

Плоды
Сухие Сочные
Односемянные Односемянные

Примеры:

ясень, одуванчик, подсолнечник

Примеры:

персик, вишня, малина

Многосемянные Многосемянные

Примеры:

горох, арахис, дурман

Примеры:

томат, крыжовник, арбуз


59. Рассмотрите рисунок. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами

1. Почечка

2. Стебелек

3. Корешок

4. Семядоли

5. Эндосперм


60. Напишите, какие растения относят к однодольным, а какие - к двудольным

Однодольные: кукуруза, пшеница, лук

Двудольные: капуста, горох, одуванчик


61. Заполните схему "Органы покрытосеменных растений"

ОРГАНЫ
вегетативные генеративные
корень побег

цветок

плод

семя

лист стебель почки