Смена природных сообществ и ее причины - Пономарева, Корнилова, Кучменко 2 часть 6 класс (ответы)

Задание 1. Рассмотрите рисунок 143 учебника. Запишите изменения, происходящие в растительных сообщетсвах с течением времени. Кратко охарактеризуйте каждый этап естественной смены растительных сообществ

1 - на территори появляются мелколиственные растения. Они начинают активно использовать ресурсы земли

2 - вкоре они истощают природные запасы на своей территории, и другие мелколиственные растения не могут вырасти. Вырастают хвойные

3 - мелколиственные деревья еще могут сущетсвовать на территории, а тем временем уже начинает формироваться хвойный лес

4 - крона лелколситвенных деревьев снизу уменьшается, а тем временем хвойные дорастают до размеров мелколиственных растений

 5 - аналогично 4 пункту

6 - новые мелколиственные растения уже не могут вырасти - условия слишком сильно изменились. Мелколиственные растения стареют и умирают, а на их месте формируется устойчивое сообщество - хвойный лес. Хвойные деревья теневыносливы и могут сущетствовать в самых суровых условиях среды



Задание 2. Назовите причины, вызывающие смену сообщетсв. Приведите два-три примера. Запишите их в таблицу

Причины смены сообществПримеры
внешние засуха, пожары, вызваннее воздействием солнечных лучей
внутренние истощение почв, большая конкуренция, недостаток света
антропогенные вырубка лесов, загрязнение почв и воздуха


Задание 3. Составьте прогноз последствий воздействия человека на природные сообщества. Поясните на одном из примеров

Если человек и дальше продолжит разрушать природу, строя заводы близ лесов, вырубая леса, разжигая в лесах пожары, убивая лесных животных, собирание лесных растений, это может закончиться тем, что данный биогеоценоз исчезнет с лица Земли