Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме - Пономарева, Корнилова, Кучменко 2 часть 6 класс (ответы)

Задание 1. Сформулируйте определения понятий

Биогеоценоз - устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии друг с другом и окружающей средой

Экосистема - биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов, среды их обитания, связей с окружающей средой

Растительное сообщество - устойчивая совокупность растений, обитающих на одной территории

Природное сообщество - совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду



Задание 2. Приведите примера биотопа и кратко опишите взаимодействие обитающих в нем живых организмов

Например, лес. Все начинается с растений: деревьев, кустраников и трав. Как автотрофы, они создают органические вещества. Они - начало пищевой цепи. Многие грибы живут в симбиозе с растениями, получая от них органические вещества и отдавая минеральные вещества. Растениями питаются травоядные и всеядные обитатели лема (потребители 1 порядка), а ими всеядные и хищники (потребители 2 порядка). Умирая, животные при помощи редуцентов оставляют минеральные вещества, нужные растениям. Встречается в лесу конкуренция (между деревьями, например, солнечный свет) и паразитизм (трутовик и дерево)


Задание 3. Ознакомьтесь с заданием 5 к параграфу 30 учебника и подготовьте сообщение. Составьте план



Задание 4. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о двух-трех природных сообщетсвах России. Составьте план сообщения

1. Природное сообщетсов Луг

2. Природное сообщетсов Болото


Задание 5. Экскурсия "Весенние явления в жизни экосистемы родного края (лес, парк, луг, болото, степь и др.)

Дата проведения: 15 апреля

Цель: использовать знания о многообразии и жизнедеятельности растений, их взаимосвязи с условиями среды обитания для объяснения весенних явлений в экосистеме

Материалы и оборудование: фотоаппарат, блокнот, ручка, карандаш, папка

Ход экскурсии:

1. Запишите название экосистемы и названия преобладающих в ней видов растений, их жизненные формы

Парк. Преобладают травы, но есть и деревья (березы, тополя, яблоня). Много одуванчиков

2. Назовите несколько цветущих растений (травянистых, кустарников, деревьев) и укажите сроки начала их цветения

Одуванчик - 1 апреля, шиповник - 4 апреля, яблоня - 9 апреля

3. Опишите условия среды обитания двух-трех раннецветущих растений и их приспособленность к раннему цветению

У яблони сильный аромат, у одуванчика - яркий цветок - это привлекает насекомых опылителей ранней весной, когда их еще не так много. Цветет много луковичных, т.к. питательные вещества еще с осени запасены у них в луковицах

4. Приведите примеры способов опыления у названных вами растений и имеющихся у них для этого приспособлений

Для цветов, которые опыляются ветром, свойственны не очень яркие цветки, котрые и за цветки принять трудно (например. у подорожника), у яблони и одуванчика яркие цветки и сильный аромат, так как они опыляются насекомыми

5. Выполните рисунки (сделайте фотографии) раннецветущих растений

Подорожник, одуванчик, яблоня

6. Сделайте вывод по результатам наблюдений

Многие первоцветы имеют специальные приспособления, помогающие им выжить в условиях изменчивой погоды