Плод. Разнообразие и значение плодов - Пономарева, Корнилова, Кучменко 1 часть 6 класс (ответы)

Задание 1. Повторите параграф 11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод

1 - цветоножка: на нем размещается цветок

2 - цветоложе: на нем размещается цветок

3 - чашелистик: на нем располагаются все части цветка

4 - лепестки: привлекают насекомых

5 - тычиночная нить: на нем располагается пыльник

6 - пыльник: в нем находится пыльца

7 - полость завязи: образование семязачатков

8 - столбик: поднимает рыльце

9 - рыльце: воспринимает пыльцу

10 - завязь: окружает полость завязи



Задание 2. Используя рисунок, приведите примеры двух-трех способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны. Кратко опишите свои наблюдения в природе

Ветром (1, 6), самостоятельно (2, 3, 7), прикрепляясь к животным и людям (5, 7, 9)



Задание 3. Рассмотрите изображенные на рисунке плоды растений. назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода

А. Горох - боб

Б. Мак (или белена) - коробочка

В. Береза - крылатый орех

Г. Капуста - стручок

Д. Дуб - желудь

Е. Клен - двукрылка

Ж. Кукуруза ( или пшеница) - зерновка

З. Подсолнечник (или череда) - семянка

И. Лещина - крылатый орех

1 - коробочка

2 - коробочка

 3 - крылатый орех

4 - желудь

5 - крылатая семянка

6 - боб

7 - стручок

8 - двукрылатка

9 - зерновка

10 - зерновка

11 - семянка

12 - семянка


Задание 4. Используя информационные ресурсы и свой опыт, подготовьте сообщение об использовании человеком плодов и семян названных растений

Пшеница - в виде муки широко применяется в кулинарии

Рис - продукт питания

Горох - продукт питания

Фасоль - продукт питания

Хлопок - используется при изготовлении тканей

Арахис - продукт питания

Кокосовая пальма - продукт питания