Корень, его строение и значение - Пономарева, Корнилова, Кучменко 1 часть 6 класс (ответы)

Задание 1. Рассмотрите рисунок. Назовите виды корней, обозначенные цифрами

1 - главный корень

2 - боковые корни

3 - придаточные корни



Задание 2. Сравните корневые системы пшеницы и томата. Заполните таблицу

Название растенияТип корневой системыВиды корней, образующих корневую систему
Пшеница мочковатая боковые и придаточные
Томат стержневая боковые


Задание 3. Рассмотрите схему строения корня

1. Напишите названия зон корня, указанных на рисунке цифрами. Охарактеризуйте их функции

1 - проведения - по клеткам этой зоны вода и минеральные вещества передвигаются к стеблю

2 - всасывания - корневые волоски в этой зоне всасывают минеральные вещества и воду из почвы

3 - растяжения - клетки в этой части не делятся, а увеличиваются в размерах (в длину)

4 - деления - клетки в этой части активно делятся

2. Объясните, чем отличаются клетки кончика корня от корневых волосков

Клетки кончика корня выолняют функцию раста (делятся), а корневые волоски всасывают необходимые растению вещества из почвы


Задание 4. Выполните лаборторную работу №2

Тема: "Строение корня проростка"

7. Запишите результаты работы в тетрадь

1) 5 см

2) стержневая

3) корневые волоски - 1 см, чехлик - 5 мм

8. Сделайте вывод

Вывод: Зона корня, где находятся коневые волоски, длиннее, чем зона корневого чехлика