Корень, его строение и значение - Пономарева, Корнилова, Кучменко 1 часть 6 класс (ответы)
Задание 1. Рассмотрите рисунок. Назовите виды корней, обозначенные цифрами
1 - главный корень
2 - боковые корни
3 - придаточные корни
Задание 2. Сравните корневые системы пшеницы и томата. Заполните таблицу
Название растения Тип корневой системы Виды корней, образующих корневую систему Пшеница мочковатая боковые и придаточные Томат стержневая боковые
Задание 3. Рассмотрите схему строения корня
1. Напишите названия зон корня, указанных на рисунке цифрами. Охарактеризуйте их функции
1 - проведения - по клеткам этой зоны вода и минеральные вещества передвигаются к стеблю
2 - всасывания - корневые волоски в этой зоне всасывают минеральные вещества и воду из почвы
3 - растяжения - клетки в этой части не делятся, а увеличиваются в размерах (в длину)
4 - деления - клетки в этой части активно делятся
2. Объясните, чем отличаются клетки кончика корня от корневых волосков
Клетки кончика корня выолняют функцию раста (делятся), а корневые волоски всасывают необходимые растению вещества из почвы
Задание 4. Выполните лаборторную работу №2
Тема: "Строение корня проростка"
7. Запишите результаты работы в тетрадь
1) 5 см
2) стержневая
3) корневые волоски - 1 см, чехлик - 5 мм
8. Сделайте вывод
Вывод: Зона корня, где находятся коневые волоски, длиннее, чем зона корневого чехлика