Значение живых организмов в природе и жизни человека - Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)

Задание 1. Заполните таблицу

Организмы, окружающие человека
ОрганизмыПолезные для человекаВредные для человека
Растения лекарственные и съедобные ядовитые растения, сорняки
Животные рыба, рогатый и другой скот, большинство животных, которых человек употребляет в пищу мыши, крысы, мучной хрущак
Грибы съедобные грибы ядовитые грибы, грибы-паразиты, плесень


Задание 2. Объясните, нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы и растения?

Нет, они являются важным звеном цепи питания, а также служат лекарством для многих животных


Задание 3. Укажите, какую роль в природе играют животные

Животные - важное звено цепи питания (потребители 1 и 2 порядка), а также опылители



Задание 4. Ответьте на вопросы о сорных растениях

1. Какие растения называют сорняками?

Дикорастущие растения, мешающие расти культурным

2. Какой вред причиняют сорняки?

Занимают пространство, истощают почву

3. Какую пользу приносят сорняки?

звено в цепи питания, удобрение почвы (некоторые), съедобность (некоторые)

Сформулируйте общий вывод

Сорняки наносят вред человеку, но абсолютно безвредны для природы. Иногда сорняки бывают полезны для человека


Задание 5. Назовите несколько видов дикорастущих растений в вашей местности, которые являются лекарственными

Ромашка, чистотел, одуванчик, подорожник, облепиха


Задание 6. спользуя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение "Домашние животные нашей местности". Составьте план сообщения

1. Кошки

2. Собаки

3. Крупный рогатый скот

4. Парнокопытные