Природные сообщества - Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)

Задание 1. Сформулируйте и запишите определения понятий

1. Природное сообщество - это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду

2. Пищевая цепь - это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны между собой отношениями: пища-потребитель

3. Круговорот веществ в природе - это совокупность повторяющихся процессов превращения и перемещения веществ



Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, белка, какрась, личинки комара, соболь

1. Лес: дуб → белка → соболь

2. Озеро: личинки комара → карась → щука


Задание 3. Заевршите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стретками укажите связи между компонентами

...Условия обитания → разлагатели → потребители → производители → условия обитания...



Задание 4. Укажите, что явялется главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете

Наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи, так как именно она является основой любой экосистемы, а следовательно - и природного сообщества


Задание 5. Заполните таблицу

Участники круговорота веществ в природном сообществе
Группа организмовПримерыФункции
Производители растения фотосинтезируют органику из неорганики
Потребители многие животные питаются производителями и другими потребителями
Разлагатели некоторые животные питаются падалью

Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интренет, подготовьте сообщение "Обитатели леса (озера, реки) родного края" с иллюстрациями. Напишите план сообщения

1. Насекомые нашей области

2. Земноводные нашей области

3. Млекопитающие нашей области